Публичный доклад о деятельности МБОУ «Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха (Якутия)» по итогам 2020-2021 учебного года Доклад директора МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ». на «Творческом отчете школы » ( 31 мая, 2021 г.) Информационная справка об образовательном учреждении Основное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа» Олекминский район Республики Саха (Якутия)». Юридический адрес: 678115, Республика Саха (Якутия), Олекминский район с.Олекминское , ул Первомайская 20 Фактический адрес: 678115 , Республика Саха ( Якутия), Олекминский район , с. Олекминское , ул Первомайская ,8 т,ел. 8-411 38 -33431 . электронный адрес: E-mail: amgaolekmal@bk.ru; WEB-сайты: http:amga-olekma.sakhaschool.ru Учредитель: Администрация муниципального образования «Олекминский район » Республики Саха ( Якутия). Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Регистрационное свидетельство: ОГРН 1021400756948 Лицензия: Серия14Л 01 № 0000724 регистрационный № 0894 от 2. 06 .2015 г. Лицензия на образовательную деятельность действительна бессрочная Год создания и реорганизации: 1896 г., 1991 г.(средняя школа). Нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность: № 1. 2. 3. 4. Образовательные программы Наименование Уровень Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Дополнительное образование общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный Нормативный срок освоения 4 года 5 лет 2 года дополнительный до 10 лет Численность обучающихся: 90 Количество классов по ступеням образования: 1 ступень - 39, 2 ступень -43 , 3 ступень-8. Распределение классов по сменам: без смены. Характеристика контингента обучающихся 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020учебный год 2020-2021 учебный год 1 ступень 4/45 4/42 4/40 4/39 2 ступень 5/35 5/35 5/37 5/43 1 ступень Продолжительность учебной недели (дней) Продолжительность уроков (мин.) Продолжительность перерывов (мин.) 3 ступень 2/14 2/10 2/12 2/8 2 ступень 5 дней 6 дней 6 дней 45 минут В 1 классе 35 минут 10 минут Большая перемена20 минут 45 минут 45 минут 10 минут Большая перемена20 минут 10 минут Большая перемена20 минут Количество учителей: 21 Педагогический состав 2020-2021 учебный год Общее количество 22 Количество Соответствует занимаемой должности I квалификационная категория 11/91 11/87 11/89 11/90 3 ступень Количество классов по ступеням образования: 1 ступень- 4, 2 ступень- 5, 3 ступень- 2. Без категории Всего по ОУ в% 2 9 5 23 11 52 Высшая категория 3 14 Звание «Ветеран труда» 9 41 Отличник образования РС (Я) Почетный работник общего образования РФ Лучший учитель Олекминского района Почетный ветеран РС(Я) 5 23 1 4 1 4 2 8 Учитель учителей 1 4 «Надежда Якутии» 3 14 Материально – техническая база Учреждения соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ» размещено в типовых деревянных зданиях , построенном в 1965 году., по адресу с.Олекминское ул Первомайская , 20 и в 1991 году по адресу с.Олекминское ул.Первомайская , 23. Здания школы размещены на самостоятельном земельном участке , где выделены зоны: физкультурно-спортивная (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка, уличные тренажеры), хозяйственная, игровая. Территория школы ограждена забором.. Школа рассчитана на 80 мест, фактически обучается 95 обучающихся. Занятия проводятся в одну смену . В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Обучающиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом Площадь классов – 32 кв.м- 49 кв. м. Кабинеты: физики 44,6 кв. м.) с лаборантскими (11 кв. м.), химии и биологии (49 кв. м.) с лаборантской ( 9 кв. м.).Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом. Классы оборудованы ученической мебелью ( двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги. Мастерские: столярная и слесарная (общей площадью 104,4 кв. м.),. Оборудование: 2 столярных верстака, 2 слесарных, станки: токарный (1), фрезерный, сверлильный (1), заточный. Слесарные верстаки оснащены предохранительными сетками. Установлены шкафы для хранения инструментов. Кабинет технологии и кулинарии для девочек (общей площадью 28.2 кв. м.). Оборудование: 2 электрические швейные машины, гладильная доска. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель. Библиотека с книгохранилищем (16,7 кв. м.), установлены двухместные ученические столы для занятий. В библиотеке функционируют 1 компьютер, подключенный к Интернету, принтером. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей. Одним из основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ОУ является укрепление и модернизация материально-технической базы.. Пополнен библиотечный фонд школы. Проведен ремонт спортивного зала, кровли и косметический ремонт коридоров, школьной столовой и учебных кабинетов. Приобретены учебные наглядные пособия для кабинетов биологии, физики, химии, русскому языку и литературе, математике.. Отремонтированы учебные кабинеты; установлены люминесцентные лампы в учебных кабинетах и рекреациях школы; приведены в соответствие с требованиями СанПиН столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. На сегодняшний день по договору № 471 от 12 марта 2021 года с ИП Макаров М.А.на общую сумму 175 320, 00 рублей приобретены и установлены: 1. Ноутбуки Lenovo Windows 10 Home для кабинетов география, математика, русский язык и история; 2. Документ-камера Classic Solution DC для кабинета начальных классов; 3. Проектор Vievsonic PA503S для кабинета математики. Обучающиеся 1.1. Количество обучающихся за последние 5 учебных года: Кол-во классов Уровень 2018-2019 2019-2020 2020-2021 учебный год учебный год учебный год Количество обучающихся 35 40 39 НОО 4 ООО 5 46 38 48 СОО 2 10 12 8 Всего по ОУ 11 91 90 95 На начало 2020-2021 учебного года обучается 95 человек. Анализируя данные таблицы, видна тенденция повышения общей численности обучающихся в школе. Переезд на постоянное жительство родителей в село. Причиной уменьшения количества обучающихся в 10-11 классах является и то, что более 18% обучающихся, окончивших 9 класс и 10 класс, поступают в ССУЗы, не продолжают обучение в 10, 11 классах соответственно. Количество обучающихся 1.2. Учебный год Движение обучающихся, окончивших 9, 10 класс Всего обучающихся 9 кл. 2017-2018 2018-2019 2019-2020 10 8 3 10 кл. 10 5 8 Продолжили обучение в школе 10 кл. 5 8 2 Поступили в ССУЗ 9 кл. 10 кл. 4 1 2 1 1 1 Одной из причин такого массового поступления, в свою очередь, является боязнь не сдать ЕГЭ, вторая причина- приобрести профессию, третья причина- обстоятельства семьи. Несмотря на хороший показатель поступаемости в ССУЗы, прослеживается проблема доводимости обучающихся с 1-го до 11–го класса. 1.3. Успеваемость и качество обученности по уровням. Уровень 2018-2019 учебный год Успевае качество мость НОО 97,1 64 100 64 100 74 ООО 100 54 100 57 100 57 СОО 100 57 100 62,5 100 75 59 100 61 100 68 Всего по 99 ОУ 2019-2020 учебный год Успевае качес мость тво 2020-2021 учебный год Успевае качес мость тво НОО ( 1-4 классы) ООО (5-9 классы) СОО ( 10-11 классы) Исходя из анализа данных по успеваемости и качеству, можно сделать вывод о повышении качества обученности в классах первого, второго и третьего уровня обучения. . 1.4.Успеваемость и качество обученности по классам классы 2017-2018 учебный год успеваемость 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год качество успеваемость качество успеваемость качество 1 100 - 100 - 100 - 2 100 43 87,5 87,5 100 78 3 100 38 100 43 100 100 4 100 50 100 38 100 43 5 100 57 100 50 100 58 6 100 44 100 57 100 50 7 100 50 100 44 100 57 8 100 63 100 50 100 50 9 100 38 100 63 100 50 10 100 40 100 38 100 63 11 75 25 100 60 100 50 Согласно данной таблицы можно сделать вывод за 3 года: повышение качества обучения наблюдаются в 3, 5, 7, 8 , 11 классах . 1.5. Результаты ОГЭ за 2018-2019 гг 2018 год 2019 год Предмет Успеваемость Качество Ср.оценка Успеваемость Качество Ср.оценка ОУ МР ОУ МР ОУ МР ОУ МР ОУ МР ОУ МР Математика 100 99,4 14,3 27,7 3,1 3,3 100 97,1 25 27,5 3,3 3,3 Русский язык 100 100 42,9 57,0 3,4 3,8 100 99,7 62,5 55,7 4,0 3,8 Общество - - - - - - 100 98,9 50 21,1 3,5 3,2 Биология 100 100 0 13,8 3,0 3,2 100 98,4 0 19,7 3,0 3,2 География 100 100 42,9 3,60 3,7 3,5 100 99,1 87,5 48,7 4,1 3,6 Физика 100 100 3,0 3,4 100 100 3,0 3,4 0 37,5 0 36,7 2018 год 2019 год Результаты ОГЭ по математике, физике, биологии имеют низкий уровень по показателю «Качество обученности», «средний балл». Учителями математики, физики и биологии не всегда эффективно проводятся консультации, элективные курсы. Классными руководителями на недостаточном уровне обращается внимание на проведение профориентационной работы, работы с родителями. В 2020 году ГИА-9 не проводилась. В октябре 2020 года в 10 классе были проведены диагностические работы (ДР-10). 1.6.Результаты ДР-10 в 2020 году едмет 2020 год Предмет Успеваемость Качество Ср.оценка ОУ МР ОУ МР ОУ МР Математика 100 67,1 0 30,4 3,0 3,0 Русский язык 0 76,1 0 37,1 2,0 3,2 Биология 100 78,2 100 23,6 4,0 3,0 География 100 79,3 100 37,9 4,0 3,2 По данным ДР можно сделать вывод: не выполнена работа по русскому языку, по математике качество выполнения 0% , по биологии и географии средний балл 4 , выше муниципальных результатов на 1 балл по биологии и на 0,8 баллов по географии. 1.7. Сведения об участии выпускников 9 класса в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по предметам по выбору Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» 201 7 201 8 201 9 201 7 2018 201 9 2017 2018 201 9 2017 2018 2019 зика 3 2 2 0 0 0 3 0 0 0 2 2 тория 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 ология 7 5 6 0 0 0 0 0 0 7 5 6 ография 9 7 8 2 0 3 4 3 3 3 4 2 ществознани 1 0 2 0 0 0 1 1 1 0 0 1 Можно сделать вывод, что работа при подготовке к ОГЭ проводится на уровне среднего ученика, недостаточный уровень работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации, индивидуальной работы, работы с родителями и классным руководителем. 1.8. Результаты ЕГЭ в сравнении 2018-2020 гг. 2018 г ЕГЭ 2019 г 2020 г МР ОУ МР ОУ МР ОУ 57,6 38 58 55 67,8 60 математика профильная 38 33 44,9 56 42,5 33 Математика базовый уровень 3,8 3 3,8 4 - - 41,2 36 Русский язык химия обществознание физика 45,8 42 история 2018 год 2019 год 41,7 35 42,4 51 41,7 44 - - 44 15 49,2 43 2020 год В целях улучшения качества прохождения итоговой аттестации необходимо внедрение новых форм работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, усиление профориентационной работы, более тесное взаимодействие с родителями по вопросам повышения учебной мотивации, посещений консультаций, дополнительных занятий. Работа по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ должна проводиться с начальной школы, в среднем звене. При этом особое внимание надо уделить работе со слабоуспевающими с целью коррекции знаний, обеспечения обязательного уровня знаний. 1.9. Востребованность выпускников школы Показатели Год выпуска 2017 2018 2019 Общее количество выпускников, окончивших образовательную организацию Основное общее образование 8 10 8 Среднее общее образование 8 8 5 Из них продолжили образование или трудоустроились (указать количество / %) Основное общее образование: Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучения по программам подготовки: - квалифицированных рабочих, служащих 0 0% 0 - специалистов среднего звена 3 30% 0% Продолжили обучение в 10-м классе 8 (100%) 7(70%) 8 (100%) данного ОУ / другого ОУ Среднее общее образование: Поступили в ВУЗы 1 / 12,5% 2/ (25% 2/ 40% 2020 3 4 0 1 (33%) 2 (67%) - Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучения по программам подготовки: - квалифицированных рабочих, служащих - специалистов среднего звена Призваны в армию Трудоустроились Инвалиды, находящиеся дома Не продолжают учебу и не работают % 0 7 / 67% 0 0 0 0 0 5 75% 0 0 0 0 0 2 / 40% 0 0 0 0 0 4 (100%) 0 - Положительная динамика наблюдается по количеству выпускников 9, 11 классов, 10тиклассников, поступающих в ССУЗы, отрицательная- по поступлению в ВУЗы. 1.10 Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018-2019 учебный год предмет класс 2019-2020 учебный год % успеваемости % качества предмет класс % успеваемости % качества русский 4 92,9 42,9 русский 4 63,6 27,3 русский 5 66,7 33,3 русский 5 100 50 русский 6 100 71,4 русский 6 100 57,1 русский 7 71,4 0 русский 7 71,4 28,6 русский 8 77,8 0 английский 7 80 0 математика 4 100 91,7 математика 4 100 50 математика 5 100 66,7 математика 5 80 60 математика 6 100 42,9 математика 6 100 71,4 математика 7 100 33,3 математика математика 7 8 71,4 50 14,3 0 физика 7 100 14,3 физика 7 85,7 42,9 физика 11 100 100 физика 11 50 50 география 6 100 100 география 6 100 100 география 7 100 83,3 география 7 100 14,3 география 10 80 0 география 8 100 0 окружающий мир 4 100 66,7 окружающий мир 4 92,3 30,8 биология 5 83,3 83,3 биология 5 100 72,7 биология 6 100 71,4 биология 6 100 66,7 биология 7 100 50 биология 7 100 66,7 биология 8 100 62,5 история 5 100 100 история 5 75 62,5 история 6 100 100 история 6 100 85,7 история 7 100 50 история 7 100 33.3 история 11 100 100 География 11 100 25 обществознание 6 100 85,7 обществознание 6 100 42.9 обществознание 7 100 71,4 обществознание 7 100 14,3 2020 Итоги ВПР 2019-2020 учебный год предмет русский русский русский русский русский английский математика математика математика математика математика физика физика география география география окружающий мир биология биология биология биология история история история география обществознание обществознание класс 4 5 6 7 8 7 4 5 6 7 8 7 11 6 7 8 4 5 6 7 8 5 6 7 11 6 7 % успеваемости 63,6 100 100 71,4 77,8 80 100 80 100 71,4 50 85,7 50 100 100 100 92,3 100 100 100 100 75 100 100 100 100 100 ВПР 4 класс, 2020 год % качества 27,3 50 57,1 28,6 0 0 50 60 71,4 14,3 0 42,9 50 100 14,3 0 30,8 72,7 66,7 66,7 62,5 62,5 85,7 33.3 25 42.9 14,3 ВПР 5 класс, 2020 год ВПР 6 класс, 2020 год ВПР 7класс, 2020 год ВПР 8 класс 2020 год Из данных показателей выполнения ВПР 2018-2019 годах вытекают проблемы: Критический уровень качества выполнения за последние 2 года по таким предметам, как русский язык в 4,7, 8 классах ,математика в 5,7,8 классах, физика в 7 классе, история в 5 классе. Причины низкого качества: - недостаточное владение педагогами новыми технологиями, ведение урока частью учителей традиционными методами и формами, что не способствует повышению мотивации к изучению предмета; -недостаточное взаимодействие учителей-предметников с классными руководителями и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения; - снижение требовательности к выполнению домашних заданий; -необоснованное завышение оценок при выполнении работ в классе, при выполнении домашних заданий, творческих проектов, работ. ВПР 2021 год Предмет Класс Математика Русский язык Окружающий мир Русский язык Математика Биология История 4 4 4 5 5 5 5 Дата проведения 12.04.21 7,8 .04.21 16.04.21 13.04.21 06.04.21 16.04.21 08.04.21 Математика Русский язык Обществознание Биология Русский язык Математика Английский язык Биология География История Физика 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 7 09.04.21 05.04.21 19.04.21 16.04.21 16.04.21 13.04.21 22.04.21 06.04.21 06.04.21 14.04.21 08.04.21 «5» 4 (67%) 2 (33%) 4(67%) 4(31%) 3(25%) 3(23%) 6(46%) получили «4» «3» 2 (33%) 0 4 (67%) 0 2(33%) 0 6(46%) 3(23%) 5(42%) 4(23%) 5(42%) 5(25%) 3(23%) 4(31%) 0 0 0 0 0 0 0 1(8%) 3(25%) 2(17%) 1(8%) 2(40%) 0 0 3(50%) 1(25%) 2(67%) 2 (40%) 9((75%) 4(33%) 7(58%) 8(67%) 2(40%) 2(50%) 3(60%) 1(17%) 1(25%) 1(33%) 3(60%) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2(17%) 5(42%) 3(25%) 3(25%) 1(20%) 2(50%) 2(40%) 2(34%) 2(50%) 0 0 «2» Обществознание Русский язык Математика Физика Обществознание География История 7 8 8 8 8 11 11 09.04.21 09.04.21 16.04.21 12.04.21 14.04.21 19.03.21 16.03.21 0 1(14%) 0 0 1(25%) 5(71%) 1((14%) ВПР 4 класс 2021 год . ВПР5 класс 2021 год ВПР 6 класс 2021 год ВПР 7 класс2021 год 5(83%) 4(50%) 2(29%) 1(14%) 1 (25%) 2(29%) 6(86%) 1(17%) 2(36%) 5(71%_ 6(86%) 2(50%) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ВПР 8 класс 2021 год ВПР 11 класс 2021 год В 2021 году учителями предметниками проводилась целенаправленная работа по подготовке к ВПР с начала учебного года, результаты выполнения заметно улучшились, 100% выполнение по всем предметам, качество низкое по математике в и физике в 8 классе, это сказалось дистанционное обучение физики учителем, в связи с возрастом 65+. 1.11. Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников Количество обучающихся Количество участников Количество 2018-2019 учебный год кол-во 90 2019-2020 учебный год кол-во 91 2020-2021 учебный год кол-во 95 56 58 51 12 11 14 победителей Количество призеров Всего участий 24 22 30 96 91 95 1.11.1.Количественные данные об участниках школьного этапа (победители и призёры) Сравнительный анализ 2019-2020 уч.год Количество обучающихся в 5-11 классах 50 Процент от общего количеств а Количество участников победители призеры участий Итого победителей и призеров 51 54% 11 22 84 33 12% 24% 92,3%% 36,3% % охвата обучающихс я с низкой учебной мотивацией 30% 37,3% 2020-2021 уч.год 58 Процент от общего количест ва 64% 14 30 92 44 14,7% 31,5% 96,8% 46,4% 56 % охвата обучающихс я с низкой учебной мотивацией 32% 41,3% В 2019-2020 учебном году количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников составило54 %, победителей и призеров – 36%. Количество победителей и призеров в 2020-2021 учебном году – 45 % при увеличении количества участников на 9 %. Победители и призеры школьного уровня были награждены грамотами на общешкольном подведении итогов. С удовольствием участвуют в олимпиаде ребята 5, 6, 7 классов, поэтому такое большое количество участников школьного этапа. Ребята выбирают предметы по желанию. Олимпиада по географии, биологии, истории, русскому языку, математике привела к себе интерес большого числа участников. Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части обучающихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении поставленных задач, требующих сформированности общеучебных компетенций и нахождения причинно-следственных связей. В олимпиадное движение больше вовлечено в этом году обучающихся с низкой учебной мотивацией. Этот показатель повысился на 4% по сравнению с 2019-2020 учебным годом. 1.12. Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 2019-2020 2020-2021 учебный год учебный год учебный год кол-во кол-во кол-во Количество 90 91 95 обучающихся Количество 37 31 62 участников Количество 13 12 24 победителей Количество 19 10 25 призеров Всего участий 64 79 83 Результаты олимпиад показывают, что педагогический коллектив проводит определенную работу по развитию интереса к предметам, осуществляет индивидуальный подход к одаренным и способным обучающимся. Более 60% обучающихся 6-11 классов ежегодно вовлекаются в школьные предметные олимпиады, а победители олимпиад участвуют в муниципальных олимпиадах школьников. Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Всего по плану 5 предметных недель: по математике, русскому языку, окружающему миру – в начальных классах; истории, обществознанию; русскому языку и литературе; английскому языку; декада естественно-математических наук. В них было привлечено около в 2020-2021 учебном году 80 % обучающихся школы. Это позволяет развивать интерес обучающихся к предметам во внеурочной деятельности, расширять их кругозор, развивать интеллектуальные способности, смекалку и др. В работе с талантливыми детьми есть ещё нерешенные проблемы: Победители и призеры, в –основном, по физической культуре (5 чел.) и ОБЖ (3чел.) и очень мало их по предметным областям. За 4 года победители и призёры есть по русскому языку-2, по обществознанию-1, право- 1 , географии-2 –по одному призеру, биологии- 2 чел., по математике- 1чел. 1.13. Результаты участия в конкурсах, викторинах, акциях № Вид мероприятия уровень Количество участников 2018-2019 уч.год Всего 1 конкурс 2 олимпиада 3 диктант, тест 4 акция 4 спортивные соревновани я Из них слабоу спева ющих 1 2 8 20 2 0 всероссийский республиканский муниципальный школьный всероссийский республиканский муниципальный школьный всероссийский республиканский муниципальный школьный всероссийский региональный муниципальный школьный всероссийский 37 9 31 64 24 0 23 75 34 0 0 0 28 17 76 23 республиканский 0 0 8 11 0 0 0 7 Количество участников 2019-2020 уч.год Количество участников 2020-2021 уч.год (сентябрь 2020 гмарт2021 г. Всего Из них слабоус певающ их 42 14 8 2 6 2 52 21 31 3 10 2 3 0 75 29 101 45 Всего Из них слабоусп евающих 34 6 3 28 21 2 1 0 1 12 0 0 64 69 16 35 24 6 18 21 29 68 0 7 8 14 21 0 15 27 64 0 6 16 18 0 0 0 0 0 НПК муниципальный школьный республиканский 48 121 2 24 32 0 25 94 3 11 25 0 12 44 5 11 муниципальный школьный 4 11 0 2 6 9 0 2 7 12 - 5. 1.14. Социальный паспорт школы ( в динамике за 3 года) Количество обучающихся Всего семей Неполные семьи/количеств о детей в них Полные семьи Многодетные семьи / в них детей Опекунские семьи Социальноопасные семьи 2018-2019 учебный год кол% во 90 100 2019-2020 учебный год кол-во 91 100 95 100 70 15\19 67 15\20 100 63 15\21 100 100 % 2020-2021 учебный год кол-во 55\73 24\34 52\73 19\36 48\73 23\75 4\5 5\6 4\5 3\4 3\4 3\4 % 1.15. Охват обучающихся внеурочной деятельностью (кружками, спортивными секциями). общекульОбщеинтелДуховноСоциальное учебный год Спортивнооздоровительн турное лектуальное нравственное направление 2017-2018 ое направление направление направление направление % от общего количества обучающихся 2018-2019 88,6 54,3 43,1 61,7 45,82 2019-2020 91,8 61,4 57,2 71,3 50,1 2020-2021 97,3 68,9 59,8 84,6 52,8 Наибольшее количество обучающихся активно посещают кружки спортивнооздоровительного направления. Причиной меньшего процента посещаемости кружков других направлений заключается в недостаточном количестве кружков по интересам, что необходимо учесть в работе. Повысилось количество участников акций различного уровня. Недопустимо мала доля участия в проектной деятельности. Одной из причин этого является недостаточная методическая компетентность педагогов в применении технологии проектной деятельности. 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Укомплектованность педагогическими штатами полная. Педагогический коллектив школы в основном стабильный, средний возраст педагогов– 44года. Образование педагогов 24 педагога имеют высшее образование, 3 педагога - среднее профессиональное, Имеют высшую квалификационную категорию 3 педагога. 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2 педагогов без категории, 5 педагогов - соответствие занимаемой должности. 1.1. Награды педагогов. Название награды Количество награжденных Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 1 знак «Почетный ветеран системы образования РФ» 2 1 7 1 5 3 Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) Нагрудный знак «Учитель учителей» Знак “Отличник образования РС(Я)” Нагрудный знак «Надежды Якутии» Почетная Грамота администрации муниципального района «Олёкминский район» Почетная Грамота МКУ «Управление образования Олекминского района» 3 4 2.2.Курсы повышения квалификации за 3 года фундаментальные проблемные краткосрочные 2 6 8 2018 2019 3 10 4 переподготовка 1 2 2020 4 14 по профилактике короновируса- 22 чел. (100%) 1 2.3.Открытые уроки, проведённые педагогами за последние 3 года 2017-2018 учителями начальных классов учителями – членами МО гуманитарного цикла учителямичленами МО естествен-номатематическ ого цикла Итого на школьном уровне- 8 на муниципально м уровне-1 на школьном уровне-10 на муниципально м уровне-0 на школьном уровне-12 на муниципальном уровне-1 32 2018-2019 из них с применен ием ИКТ 6 7 9 22 на школьном уровне- 8 на муниципальном уровне- 2 на школьном уровне- 11 на муниципальном уровне -3 на школьном уровне- 12 на муниципальном уровне-3 37 2019-2020 из них с применени ем ИКТ 5 на школьном уровне- 16 на муниципальном уровне- 0 из них с применение м ИКТ 16 7 на школьном уровне- 16 на муниципальном уровне -0 16 8 на школьном уровне- 10 на муниципальном уровне-0 10 20 42 42 2.4.Прохождение аттестации за 3 года Всего педагогов Высшая категория Первая категория СЗД 2018 22 0 2 2 2019 22 0 2 2 2020 21 2 3 1 2.5.Стаж работы педагогов. Всего педагогов до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 25 лет 25 лет и более 2018-2019 2 4 2 1 5 5 8 2019-2020 22 3 1 1 10 4 8 2020-2021 21 5 1 2 9 3 8 2.6. Возраст педагогических работников 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Всего педагогов до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 25 лет 25 лет и более 22 4 2 1 5 5 8 22 3 1 1 10 4 8 21 1 1 2 9 3 8 Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая курсы, организованные в очной форме и дистанционном формате а также другие, организованные предметными районными методическими объединениями, школьными методическими объединениями. 2.7. Участие учителей в различных профессиональных конкурсах Всего педагогов Количество участников конкурсов всероссийского уровня республиканского уровня муниципального уровня школьного уровня 2018-2019 22 22 2019-2020 22 22 2020-2021 21 31 6 4 5 7 8 6 4 4 4 17 12 2.8. Информация об авторских программах, научно-методических разработках 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Всего педагогов 22 22 21 Количество педагогов, 8 6 4 разместивших свои работы на сайтах педагогических сообществ Педагоги школы принимают участие в различных семинарах, конкурсах, но в большинстве своем – в дистанционном формате. Выявленная проблема: недостаточная методическая коммуникативная компетентность педагогов. Управление образовательной организацией Управление МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ » осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление осуществляет директор Янкова Ольга Юрьевна, заместители директора Соловьева Людмила Ильинична (по УВР), Куклина Клавдия Валерьевна (по ВР). Формами самоуправления являются: - Совет школы; - Общее собрание работников ОО; - Педагогический совет; - Методический совет; - Родительский комитет; - Общешкольное родительское собрание; - Совет старшеклассников. Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью ОО, управление жизнедеятельностью ОО, координация действий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, общее собрание работников ОО. Заместители директора по УВР осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и Уставу школы и направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в Программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности. Основные формы координации деятельности: - ВСОКО - план внутришкольного контроля; - план воспитательной работы школы. Выводы: Существующая система управления образовательной организацией, возможно, не всегда в полной мере способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации. Социальное сотрудничество На уровне МО « Олекминский наслег»: 1) Администрация наслега Олекминское- решение единых проблемных вопросов (социокультурных, организационных, организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних , состоящих на разных видах учета (КДН, и ЗП; ПДН, ВШУ). 2) Фельдшерский пункт (ФАП) - создание условий для развития у школьников ценностного отношения к здоровью, оздоровление детей; 3) Поселенческая библиотека - создание условий для развития у школьников читательской активности, кругозора; 4) Детский сад «Колокольчик»- решение вопросов социальной адаптации детей, преемственности обучения. 5) Центр Культуры имени М.М.Еникеевой» (дополнительное образование, культурный досуг, организация и проведение культурно-массовых мероприятий. На уровне района: 1) Администрация муниципального района «Олёкминский район»; 2) МКУ «Управление образования Олёкминского района» 3) Школы района; 4) Центральная районная больница. 5) Центр занятости населения (трудоустройство подростков); 6) Центр Социальной защиты населения. 7) ДЮСШ - вовлечение школьников в спортивную деятельность вне школы; 8) Межпоселенческий спортивный комплекс «Чароит». 9) РДЮЦ – организация творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся. 10) Олёкминский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства (профориентация) На уровне республики: 1) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского – II» (участие на курсах переподготовки, в семинарах, в конкурсах); 2) СВФУ (, обучение, олимпиады участие в конкурсах, курсах, проофориентация). 3) ССУЗы РС(Я) (профориентация). Воспитательная работа Главной целью нашей воспитательной работы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию патриотизма и гражданской ответственности, высоких духовно-нравственных ценностей у обучающихся, а так же развитию их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом. В ходе реализации этой цели вся воспитательная работа строится по следующим направлениям: • Ученик и его нравственность • Ученик и его здоровье (здоровьесберегающее) •Ученик и его семья • Ученик и его интеллектуальные возможности • «Я – гражданин свой Родины» (гражданско-патриотическое направление) • Экологическое воспитание • Индивидуальная работа с обучающимися Также в воспитательную программу входят несколько подпрограмм: • Программа «Подросток» • Программа «Шаги к здоровью» • Программа «Семья» • Программа профессиональной ориентации • «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования» • «Программа по профилактике травматизма, формирования здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся». • Дополнительная образовательная программа "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма. Приоритетные направления воспитательной деятельности: -общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое, экологическое, здоровье сберегающее, профессиональная ориентация, трудовое воспитание. При планировании воспитательной работы на второе полугодие 2020 учебного года мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. Во втором полугодии 2020 учебном году в школе обучалось 90 обучающихся. Всего 11 классных коллективов. Назначено 11 классных руководителей, что составляет 50% от общего количества педагогов в школе. В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребёнка. Анализ воспитательной работы в период с 1 января по 31 мая 2020 года За данный период было, намечено 107 мероприятий из них были проведены 72, отменены 35 мероприятий по причине перевода учащихся на домашнее дистанционное обучение в связи с кароновирусной ситуации в Республики Саха (Якутия), с 18 марта 2020 года. А также по причине невозможности выезда учащихся на школьном транспорте. Вся воспитательная работа традиционно планируется по месяцам: Сентябрь - «Внимание,дети!» Октябрь - « Жизнь дана на добрые дела»» Ноябрь - «В здоровом теле- здоровый дух» Декабрь - «Новый год у ворот!», «Мы и творчество» Январь - «Все профессии важны» Февраль - «Месячник военно-патриотического воспитания» Март - «Мир семейных ценностей. Я моё место в мире.» Апрель - «Природа и мы» Май - «Мы помним, мы гордимся!» За последние годы выросло количество родителей, принимающих участие в классных и общешкольных мероприятиях. Этот факт свидетельствует о том, что у родителей появилась заинтересованность в жизни своих детей, желание появилась мотивация к сотрудничеству со школой для совместного воспитания обучающихся школы. Возросла активность классных коллективов, инициативность со стороны органов самоуправления классов. Дополнительное образование Обучающиеся имели возможность заниматься в кружках разного направления: экологические кружки для учащихся начального и среднего звена, литературная гостиная, танцевальный кружок, предметные кружки, спортивные секции, исследовательский, прикладного творчества. Увеличилось число обучающихся, получающих дополнительное образование в Детско-юношеской спортивной школе (учителя работают совместителями). Дополнительное образование помогает нашим детям углублять свои знания по предметам, учиться владеть словом, приобретать коммуникативные навыки. Многолетняя работа школы по формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни даёт положительные результаты, наиболее привлекательными для обучающихся стали спортивные секции. В этом учебном году наши учащиеся принимали самое активное участие в районных спортивных соревнованиях о введения ограничительных мер. В ежегодной районной спартакиаде школьников наша школа в этом году заняла почётное третье место. Гражданско-патриотическое направление реализуется через мероприятия: Неделя республики, конкурсы рисунков «Моя Якутия - мой край родной», «Моя республика сегодня», викторины «Знаешь ли ты свой край?», «Животный мир Якутии» и т.д.. Военнопатриотическое воспитание реализуется через Уроки Памяти, музейные уроки, поисковой краеведческой работы, традиционный смотр песни и строя, акции «Я помню, я горжусь», организация тимуровских рейдов в помощь ветеранам тыла, акция «Бессмертный полк», «Свеча Памяти», акция «Георгиевская лента», «С добрым утром,ветеран!». Команды классов успешно выступили на школьном смотре «Служу Отечеству», все классные коллективы приняли самое активное участие в школьном смотре песни и строя, все постарались быть в единой форме, показали хорошую строевую подготовку, умение выполнять команды. Самой сложной и проблемной продолжает быть работа по профилактике правонарушений, хотя ведётся целенаправленная работа в этом направлении. В наслеге увеличивается число асоциальных семей, в которых родители не занимаются воспитанием своих детей. Соответственно, придя в школу, эти дети попадают в список нарушителей дисциплины на уроках, переменах. Классные руководители, социальный педагог в течение года посещали социально-опасные семьи, состоящие на ВШУ, их обсуждали на заседаниях наслежной КДН по поводу злоупотребления ими алкогольных напитков, не выполнения своих родительских обязанностей. Нужно отметить, что если раньше действенную помощь оказывал женсовет, то в этом году, в связи с уходом руководителя организации, работа практически не велась. На учёте ВШУ- В течение учебного года с ними велась индивидуально-профилактическая работа классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом школы. Приглашались специалисты из Центра психологической поддержки семьи и молодёжи. Реализовались программы по профилактике правонарушений, программа по профилактике аутоагрессивного поведения, велась работа по профилактике травматизма среди обучающихся. С родителями велась просветительская работа через классные и общешкольные родительские собрания. Психологом школы проводились индивидуальные консультации по запросу родителей, классные руководители предоставляли родителям Памятки по воспитанию детей. Перед каждыми каникулами проводились инструктажи с родителями об их ответственности за безопасность жизни их детей во время каникул. Нужно отметить, что в этом году активизировал работу общешкольный родительский комитет, под руководством председателя РК. Они помогали в проведении Новогодних праздников, организации ярмарок, вместе с классными руководителями посещали неблагополучные семьи.. Профориентационная работа всегда будет важным фактором в выборе профессии и социализации выпускников школы, поэтому это направление занимает значимое место в учебной и внеучебной деятельности. В октябре районным ЦЗН проведена кустовая «Ярмарка профессий», для желающих было организовано собеседование психолога. Знакомство с профессиями начинается в начальной школе. Учителями начальных классов проведены семейные праздники « Профессия моих родителей», выставка рисунков «Моя будущая профессия». Целенаправленная профориентационная работа помогает выпускникам школы сделать правильный профессии в соответствии со своими способностями и наклонностями. I. Оценка системы управления организацией Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива. Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ) Родительский комитет образовательного учреждения. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Педагогический совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управление образовательной организацией осуществляется на удовлетворительном уровне. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: − учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель Елисеева Галина Петровна); − учителей естественно-математических дисциплин (руководитель Рехлясова Юлия Юрьевна); − объединение педагогов начального образования (руководитель Курганова Лилия Владимировна). - объединение учителей физической культуры, технологи , ОБЖ ,ИЗО и музыки( руководитель Янкова Ксения Владиславовна ). В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2020 года система управления школой оценивается как удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы. № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018–2019 – на конец 2020 года), в том числе: 2 3 2018–2019 учебный год 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год – начальная школа 45 40 39 – основная школа 46 38 48 – средняя школа 10 12 8 – начальная школа 1 - – – основная школа – – – средняя школа – – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: – 4 – об основном общем образовании – – – среднем общем образовании 1 - – Окончили школу с аттестатом особого образца в основной школе 1 - - Окончили школу с аттестатом особого образца и знаком «За успехи в учении» в средней школе - - Приведенная статистика показывает, что при этом общее количество обучающихся повышается. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (переезд в другие наслега района, за пределы района, поступление в ССУЗ после 10-го класса) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Профильного и углубленного обучения в школе нет. Подготовка обучающихся к успешному прохождению ГИА и дальнейшему продолжению образования осуществляется через элективные курсы, часы школьного компонента. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Информация по школе: Учебный год успеваемость качество 2018-2019 99 59 2019-2020 100 61 2020-2021 (первое полугодие) 100 64 Показатели успеваемости и качества остаются в пределах 59-64 %. 100 80 60 2018-2019 2019-2020 40 2020-2021 1 полугодие 20 0 успкваемость Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателям «успеваемость» и «качество обученности» в 2020 учебном году Из них успевают Кла ссы Всего обучся Колво % Окончили год С отмет ками % «4» и «5» Окончили год С отмет ками «5» % Не успевают Всего Из них н/а Кол% во Колво % 2 8 8 100 6 75 1 13 0 0 0 0 3 6 6 100 6 100 1 17 0 0 0 0 4 13 13 100 7 54 3 23 0 0 0 0 Ито го 27 27 100 20 76 5 19 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2019году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 13 % (в 2019 был 63%), % учащихся, окончивших на «5», стабилен. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» и «качество» в 2020 году Всего Классы обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» 5 11 11 100 7 64 1 6 7 7 100 4 57 0 100 4 50 7 8 7 7 КолКол% во во % 9 % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 9 100 4 44 0 0 0 0 0 0 3 3 100 1 33 0 0 0 0 0 0 37 100 20 54 1 9 0 0 0 0 9 Итого 37 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в 2019 был 57%) Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году Всего Классы обучся Из них успевают Колво Не успевают Окончили полугодие % С отметками «4» и «5» Окончили год % С отметками «5» % Всего Из них н/а КолКол% % во во 10 8 8 100 6 75% 2 25 0 0 0 0 11 4 4 100 2 50% 0 0 0 0 0 0 Итого 12 10 100 9 62,5% 2 12,5 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 учебном году повысилось на 14,5процента (в 2019 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 48%), процент учащихся, окончивших на «5» , повышен на 2,5% (в 2019 было 10%). Результаты сдачи ЕГЭ за 3 года Количество сдававших/количество преодолевших нижний порог/процент успешно преодолевших нижний порог по предмету Предмет 2017-2018 Математика (базовый ур.) 20192020 2018-2019 8/6 3\3 Средний балл 2017-2018 2018-2019 9,5/3, 13/4,0 - 2019-2020 - 100 Математика профиль 1/1/100 2/2/100 1/1/100 33 56 Русский язык 8/8 100 8/8/100 5/5/100 34,3 55,5 История 1\0 Обществозна ние - 1/100 1\0 15 1/100 33 61 43 35 51 Физика 1/1/100 1/1 100 -- 42 44 Химия - - 1\100 - - В 2020 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2017,2018 годом 100%-ое преодоление минимального порога по русскому языку, математике, химии, истории, обществознанию ИТОГИ ЕГЭ 2020 г 67,8 70 60 60 50 40 51 49,2 42,5 43 41,2 33 42,4 36 30 20 10 0 МР ОУ Результаты сдачи ОГЭ за 3 года Сведения об участии выпускников 9 класса в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике и русскому языку Наименова ние Матем атика Учебный год Кол-во выпускни ков Получили отметку «2», % Процент выполнения % качества Средний балл, Соответст вие годовой и экзаменац ионной отметок, % 7 0 100 29 11,6 71 8 0 100 40 14,9 50 2017 2018 7 0 100 60,7 25 71 2018 2019 8 0 100 81,8 29,4 100 201 7 2018 2018 2019 2019 2020 Русски й язык 2019 2020 Результаты участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников (5-11 кл) количество участников количество победителей и призеров 2017 80 32 (40%) 2018 82 28 (35%) 2019 87 31 (36%) 2020 94 33( 35%) учебный год Количество участников и призеров остается стабильным в соответствии с количеством обучающихся. III. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х-4х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций РС (Я) в 2020/21 учебном году школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в здание средней и начальной школы;; 3. Подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреации; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. IV. Оценка востребованности выпускников Сведения о поступлении выпускников в ССУзы и Вузы Основная школа Средняя школа Год выпу ска Пере Пере шли в шли в Пост Поступили в Все 10-й 10-й Все упил профессиона ив го класс класс го льную ОО Школ друго ВУЗ ы й ОО 2017 10 2018 7 2019 8 2020 7 6 Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на работу Пошл и на срочн ую служб у по призы ву 0 4 4 1 2 0 1 1 1 8 1 7 0 0 8 0 0 5 2 3 0 0 1 1 5 0 5 0 0 5 5 В 2020 году остается стабильным количество выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе Школы. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, ССУЗ также остается стабильным. V. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 20 педагогов. . С высшим образованием – 16 (80%), со средним профессиональным - 4 (20%), С высшей категорией - 3 (15%) ,; С 1 категорией – 12 (60%); соответствует занимаемой должности – 4 чел. (20%). без категории-1 чел ( 5%) Курсы повышения квалификации за 5 лет: Фундаментальные курсы - 13 чел. (65%), Проблемные- 20человек- 100%. В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере образования: 1 педагог - знак «Почетный работник системы образования РФ» 5 педагогов - знак “Отличник образования РС(Я)” 6 педагогов - Почетной Грамотой МО РС(Я) 3 педагога - знак «Надежда Якутии» 1 педагог - знак «Учитель учителей» В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения большая часть педагогов школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал. Участие учителей в различных семинарах, конференциях в 2019-2020 учебном году Всего учителей Школьный уровень Компетентностный подход как условие повышения качества образования 20 Муниципальный уровень «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА по математике « Адаптационно- развивающая среда при переходе из начальной школы в основную » Методика подготовки к итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ и ЕГЭ в условиях ФГОС Республиканский . уровень 1Республиканская акция « Сила – книги» 1 12 1 1 Всероссийский уровень Конференция» Профессиональный стандарт педагога , как ориентир подготовки кадров к реализации ФГОС ОО Профессиональный стандарт как ориентир саморазвития педагога 1.Соловьева Людмила Ильинична зам.директора по УР 2020 г победитель 2.Янкова Ольга Юрьевна учитель русского языка и литературы победитель 3.Ершова Виктория Викторовна учитель географии победитель 4.Янкова Капиталина Еремеевна учитель начальных классов победитель 5.Непряхина Ирина Леонидовна учитель ИЗО победитель 6.Курганова Лилия Владимировна учитель начальных классов победитель Диагностика педагогических компетенций « Я- Учитель» 1.Соловьева Людмила Ильинична учитель математики сертификат 2.Янкова Ольга Юрьевна учитель русского языка и литературы сертификат 3.Ершова Виктория Викторовна учитель географии сертификат 4.Янкова Капиталина Еремеевна учитель начальных классов сертификат 5.Непряхина Ирина Леонидовна учитель ИЗО сертификат 6.Курганова Лилия Владимировна учитель начальных классов сертификат 7Янкова Людмила Владимировна учитель начальных классов сертификат 8.Янкова Мира Николаевна учитель начальных классов сертификат 9.Мамонтова Марина Васильевна учитель математики сертификат 10.Мамонтова Ираида Владимировна учитель математики, физики сертификат 11.Рехлясова Юлия Юрьевна учитель биологии и химии сертификат 12.Куклина Клавдия Валерьевна учитель информатики сертификат 13Елисеева Галина Петровна учитель русского языка и литературы сертификат 14.Семенова Маргарита Ивановна учитель русского языка и литературы сертификат 15.Степанова Алена Сергеевна учитель истории сертификат 16.Кузьмина Мария Николаевна учитель английского языка сертификат 17.Чердонов Андрей Матвеевич учитель физической культуры сертификат 18Непряхина Ирина Леонидовна учитель физической культуры сертификат Прохождение диагностики педагогических компетенций «Я –Учитель» МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ» 2020 год ФИО Предмет Анализ своих действий Развитие учеников Ориентация на учебный результат (%) (%) Индивидуальный подход Сотрудничество с коллегами Атмосфера в классе (%) (%) (%) (%) МО учителей естественно- математического цикла Соловьева Людмила Учитель математики 89 78 75 67 100 75 Мамонтова Марина Васильевна Учитель математики 89 58 58 75 83 87 Мамонтова Ираида Владимировна Учитель физики 78 50 58 83 75 80 Ершова Виктория Викторовна Учитель географии 78 75 92 67 100 87 Рехлясова Юлия Юрьевна Учитель биологии и химии 78 75 67 92 67 87 Куклина Клавдия Валерьевна Учитель технологии 56 58 75 58 75 47 Ильинична МО учителей гуманитарного цикла Елисеева Галина Петровна Учитель русского языка 100 58 67 50 92 73 Семенова Маргарита Ивановна Учитель русского языка 89 67 75 58 92 67 Янкова Ольга Юрьевна Учитель русского языка 78 100 67 58 92 80 Кузьмина Мария Николаевна Учитель английского языка 67 58 42 83 83 80 Степанова Алена Сергеевна Учитель истории 67 83 42 83 58 100 МО учителей начальных классов Курганова Лилия Владимировна Учитель начальных классов 67 92 50 67 92 87 Янкова Мира Николаевна Учитель начальных классов 78 67 58 50 75 80 Янкова Капиталина Еремеевна Учитель начальных классов 33 100 75 33 75 60 Янкова Людмила Владимировна Учитель начальных классов 44 75 58 92 92 93 МО учителей физической культуры , технологии , ИЗО и ОБЖ Янкова Ксения Владиславовна Учитель физической культуры 67 67 58 67 100 87 Чердонов Андрей Матвеевич Учитель физической культуры 78 75 33 58 67 33 Непряхина Ирина Леонидовна Учитель ИЗО 44 100 33 58 83 93 Участие в вебинарах № 1 2 3 ФИО учителя Ершова Виктория Викторовна Елисеева Галина Петровна Рехлясова Юлия Юрьевна Тема вебинара документ Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности сертификат Технология и методика дистанционного обучения : разработка зааданий, приемы активизации познавательных процессов , профилактика утомления свидетельство Организация дистанционного обучения на GOOGLECLASSROOM сертификат Топ -5 онлайн сервисов для ДО сертификат Сервис ZOOMдля проведения дистанционных занятий сертификат GOOGLECLASSROOM простой способ организовать дистанционное обучение сертификат Организация дистанционного обучения на GOOGLECLASSROOM сертификат Топ -5 онлайн сервисов для ДО сертификат Сервис ZOOM для проведения дистанционных занятий сертификат 4 Непряхина Ирина Леонидовна 5 Соловьева Людмила Ильинична Сервис ZOOMдля проведения дистанционных занятий сертификат 6 Янкова Ольга Юрьевна Сервис ZOOMдля проведения дистанционных занятий сертификат В начале учебного года мотивировали учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; предоставили список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение В 2019- 2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли все педагоги школы по различным направлениям: по ФГОС – 17чел, за два года все 21 учителя ( 100%) Большинство педагогов прошли курсовую подготовку по двум направлениям. Количество педагогических работников, которые повышают свою квалификацию дистанционно (через дистанционные курсы, мастер-классы, вебинары) продолжает увеличиваться. Курсы повышения квалификации 2019-2020 учебный год № ФИО № свид-ва дата тема МО начальных классов 1 2 Курганова Л.В. Янкова Л.В. 1619/418 ПК 00120294 9349477818 24.03.2020 15.04.2020 ОРКСЭ 23.04.20 Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Одаренные дети : Особенности развития в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Активные методы обучения для учителей ОРКСЭ Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО ОРКСЭ 27.11.19 23.04.2020 3 Янкова К.Е. 20.04.2020 24.04.2020 4 Янкова М.Н. ПК 00120294 Елисеева Г.П. 2 3 Сафронова А.Л. Семенова М.И. 4 Янкова О.Ю. 5 Степанова А.С. 108 ч ООО « Инфоурок» 16ч Единый урок РФ 72ч ДИСО 16ч Единый урок РФ 108 ч ООО « Инфоурок» 16ч Единый урок РФ Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО МО гуманитарного цикла 144 ч пройдено до 2021г 21.04.2020 Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16ч Единый урок РФ 144 ч пройдено д о 2021 г 11209 16.04.2020 Методика 72 ч формирования УУД для ДИСО учителей русского языка и литературы Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ других ОР вирусных инфекции в ОО 72 ч 22.04.2020 Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ других ОР вирусных инфекции в ОО Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ 23.04.2020 1 108 ч ООО « Инфоурок» 16ч Единый урок РФ 6 Кузьмина М.Н. 102503 09.01.20 23.04.2020 04.20 7 1 2 72 ч ООО « Инфоурок» 16ч Единый урок РФ 108 ч ООО « Инфоурок» Ершова В.В. Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО МО учителей естественно- математического цикла Рехлясова Ю.Ю. 2034 02.03.20 Молодой педагог: проблемы социализации и профессиональной реализации в условиях ФГОС Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Соловьева Л.И. 249 02.03.20 Новые формы аттестации 21.04.2020 3 других ОР вирусных инфекции в ОО Специфика преподавания английского языка с учетом требования ФГОС Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Особенности подготовки и сдачи ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО Мамонтова М.В. 2564 14.01.20 24.04.2020 4 Мамонтова И.В. 5 Ершова В.В. 24.04.2020 10582 28.03.20 Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Преподавание предмета « Математика» в условиях реализации ФГОС Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Цифровые технологии в работе педагога в условиях реализации ФГОС для учителей географии Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16ч Единый урок РФ 72ч АОУ РС(Я)ДПО «ИРО и ПК» 16ч Единый урок РФ 120ч АОУ РС(Я)ДПО «ИРО и ПК» 16ч Единый урок РФ 72 ч С-ПУ повышения квалифиации 16ч Единый урок РФ 16ч Единый урок РФ 72ч ДИСО 16ч Единый урок РФ 6 1 2 3 4 5 1 Куклина К.В. Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ других ОР вирусных инфекции в ОО МО учителей физической культуры, технологии, ОБЖ, ИЗО Торговкина Р.А. 22.04.2020 Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ других ОР вирусных инфекции в ОО Янкова К.В. Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16 ч. Единый урок РФ Фундаментальные у курсы до 2021 г Чердонов А.М. 6779 13.12.19 Научное обеспечение 72ч. учебно-тренировочного ФГБОУ ВО процесса в аспекте « Чурапчинский совершенствования ГИФКи С двигательных навыков и методов восстановления спортсменов Профилактика 16ч Единый урок коронавируса ,, гриппа и РФ других ОР вирусных инфекции в ОО Непряхина И.Л. Изобразительное 72ч искусство как ООО» Инфоурок» творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС Степанова А.С. Елисеева Г.П. 24.04.2020 11292 21.04.2020 16ч Единый урок РФ 144ч. МА НХ и ГС 72 ч. АОУ РС(Я)ДПО «ИРО и ПК» 19-10299 4.12.19 Библиотековедение 2424 10.03.20 Организация виртуального пространства ОУ 21.04.2020 2 Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО Активные методы обучения для учителей ОБЖ Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 72 ч ДИСО 16ч Единый урок РФ Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16ч Единый урок РФ Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16ч Единый урок РФ Клюкина Г.С. 3 Непряхина И.Л. 8376 26.08.19 Стратегия развития воспитания в условиях реализации ПП « Образование» 48 ч АОУ РС(Я)ДПО «ИРО и ПК» 96/1663 07.11.19 Профилактика жестокого обращения несовершеннолетнего в семье 5436 15.02.20 Индивидуально психологопрофилактическая работа с детьми и семьями группы риска Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в ОО 16ч ГБУ РС(Я)»Центр социальнопсихологической поддержки семьи и молодежи» 48 ч АОУ РС(Я)ДПО «ИРО и ПК» 24.04.2020 16ч Единый урок РФ Выводы: запланированное количество учителей прошло аттестацию и курсы повышения квалификации. В коллективе отсутствуют педагогические работники, своевременно не прошедшие курсовую подготовку.