Публичный-доклад-2020-2021-уч-год.pdf

Публичный доклад
о деятельности
МБОУ «Амгино- Олекминская средняя
общеобразовательная школа»
Олекминского района
Республики Саха (Якутия)» по
итогам 2020-2021 учебного года
Доклад директора МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ».
на «Творческом отчете школы » ( 31 мая, 2021 г.)
Информационная справка об образовательном учреждении
Основное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Амгино- Олекминская
средняя
общеобразовательная школа» Олекминский район Республики Саха (Якутия)». Юридический адрес:
678115, Республика Саха (Якутия), Олекминский район с.Олекминское , ул Первомайская 20
Фактический адрес: 678115 , Республика Саха ( Якутия), Олекминский район ,
с. Олекминское ,
ул Первомайская ,8 т,ел. 8-411 38 -33431 . электронный адрес: E-mail:
amgaolekmal@bk.ru; WEB-сайты: http:amga-olekma.sakhaschool.ru
Учредитель: Администрация муниципального образования «Олекминский район » Республики Саха (
Якутия).
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Регистрационное свидетельство: ОГРН 1021400756948

Лицензия: Серия14Л 01 № 0000724 регистрационный № 0894 от 2. 06 .2015
г. Лицензия на образовательную деятельность действительна бессрочная Год
создания и реорганизации: 1896 г., 1991 г.(средняя школа).
Нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:

№

1.
2.
3.
4.

Образовательные программы
Наименование

Уровень

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее
образование
Дополнительное образование

общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный

Нормативный
срок освоения
4 года
5 лет
2 года

дополнительный

до 10 лет

Численность обучающихся: 90
Количество классов по ступеням образования: 1 ступень - 39, 2 ступень -43 , 3 ступень-8. Распределение
классов по сменам: без смены.
Характеристика контингента обучающихся

2017-2018 учебный год
2018-2019 учебный год
2019-2020учебный год
2020-2021 учебный год

1 ступень
4/45
4/42
4/40
4/39

2 ступень
5/35
5/35
5/37
5/43

1 ступень
Продолжительность учебной
недели (дней)
Продолжительность
уроков
(мин.)
Продолжительность перерывов
(мин.)

3 ступень
2/14
2/10
2/12
2/8

2 ступень

5 дней

6 дней

6 дней

45 минут
В 1 классе 35 минут
10 минут
Большая перемена20 минут

45 минут

45 минут

10 минут
Большая перемена20 минут

10 минут
Большая перемена20 минут

Количество учителей: 21

Педагогический состав

2020-2021 учебный год

Общее количество

22
Количество

Соответствует занимаемой
должности
I квалификационная
категория

11/91
11/87
11/89
11/90

3 ступень

Количество классов по ступеням образования: 1 ступень- 4, 2 ступень- 5, 3 ступень- 2.

Без категории

Всего
по ОУ

в%

2

9

5

23

11

52

Высшая категория

3

14

Звание «Ветеран труда»

9

41

Отличник образования РС
(Я)
Почетный работник общего
образования РФ
Лучший учитель
Олекминского района
Почетный ветеран РС(Я)

5

23

1

4

1

4

2

8

Учитель учителей

1

4

«Надежда Якутии»

3

14

Материально – техническая база Учреждения соответствует целям и задачам
образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание
зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ» размещено в типовых деревянных зданиях ,
построенном в 1965 году., по адресу с.Олекминское ул Первомайская , 20 и в 1991 году по
адресу с.Олекминское ул.Первомайская , 23. Здания школы размещены на
самостоятельном земельном участке , где выделены зоны: физкультурно-спортивная
(футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка, уличные тренажеры),
хозяйственная, игровая.
Территория школы ограждена забором.. Школа рассчитана на 80 мест, фактически
обучается 95 обучающихся. Занятия проводятся в одну смену .
В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных
дисциплин. Обучающиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым
классом Площадь классов – 32 кв.м- 49 кв. м.
Кабинеты: физики 44,6 кв. м.) с лаборантскими (11 кв. м.), химии и биологии (49 кв.
м.) с лаборантской ( 9 кв. м.).Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом. Классы
оборудованы ученической мебелью ( двухместные столы, стулья, регулируемые по
высоте). Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений
осуществляется через фрамуги.
Мастерские: столярная и слесарная (общей площадью 104,4 кв. м.),.
Оборудование: 2 столярных верстака, 2 слесарных, станки: токарный (1), фрезерный,
сверлильный (1), заточный. Слесарные верстаки оснащены предохранительными сетками.
Установлены шкафы для хранения инструментов.
Кабинет технологии и кулинарии для девочек (общей площадью 28.2 кв. м.).
Оборудование: 2 электрические швейные машины, гладильная доска. Для теоретических и
практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.
Библиотека с книгохранилищем (16,7 кв. м.), установлены двухместные ученические
столы для занятий. В библиотеке функционируют 1 компьютер, подключенный к
Интернету, принтером. Это также является большим подспорьем в обеспечении
информационно-библиографического обслуживания пользователей.
Одним из основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ОУ
является укрепление и модернизация материально-технической базы.. Пополнен
библиотечный фонд школы. Проведен ремонт спортивного зала, кровли и косметический
ремонт коридоров, школьной столовой и учебных кабинетов. Приобретены учебные
наглядные пособия для кабинетов биологии, физики, химии, русскому языку и литературе,
математике.. Отремонтированы учебные кабинеты; установлены люминесцентные лампы
в учебных кабинетах и рекреациях школы; приведены в соответствие с требованиями
СанПиН столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе
смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация,

«тревожная» кнопка, видеонаблюдение. Средства огнетушения и электробезопасности
имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются,
ремонтируются или подлежат замене.
На сегодняшний день по договору № 471 от 12 марта 2021 года с ИП Макаров
М.А.на общую сумму 175 320, 00 рублей приобретены и установлены:
1. Ноутбуки Lenovo Windows 10 Home для кабинетов география, математика,
русский язык и история;
2. Документ-камера Classic Solution DC для кабинета начальных классов;
3. Проектор Vievsonic PA503S для кабинета математики.
Обучающиеся
1.1.
Количество обучающихся за последние 5 учебных года:
Кол-во
классов

Уровень

2018-2019
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
учебный год
Количество обучающихся
35
40
39

НОО

4

ООО

5

46

38

48

СОО

2

10

12

8

Всего по ОУ

11

91

90

95

На начало 2020-2021 учебного года обучается 95 человек. Анализируя данные таблицы,
видна тенденция повышения общей численности обучающихся в школе. Переезд на
постоянное жительство
родителей в село. Причиной уменьшения количества
обучающихся в 10-11 классах является и то, что более 18% обучающихся, окончивших 9
класс и 10 класс, поступают в ССУЗы, не продолжают обучение в 10, 11 классах
соответственно.
Количество обучающихся

1.2.
Учебный год

Движение обучающихся, окончивших 9, 10 класс

Всего обучающихся
9 кл.

2017-2018
2018-2019
2019-2020

10
8
3

10 кл.
10
5
8

Продолжили обучение
в школе
10 кл.
5
8
2

Поступили в
ССУЗ
9 кл.
10 кл.
4
1
2
1
1
1

Одной из причин такого массового поступления, в свою очередь, является боязнь не
сдать ЕГЭ, вторая причина- приобрести профессию, третья причина- обстоятельства

семьи. Несмотря на хороший показатель поступаемости в ССУЗы, прослеживается
проблема доводимости обучающихся с 1-го до 11–го класса.
1.3.

Успеваемость и качество обученности по уровням.

Уровень

2018-2019
учебный год
Успевае
качество
мость

НОО

97,1

64

100

64

100

74

ООО

100

54

100

57

100

57

СОО

100

57

100

62,5

100

75

59

100

61

100

68

Всего по 99
ОУ

2019-2020
учебный год
Успевае
качес
мость
тво

2020-2021
учебный год
Успевае
качес
мость
тво

НОО ( 1-4 классы)

ООО (5-9 классы)

СОО ( 10-11 классы)

Исходя из анализа данных по успеваемости и качеству, можно сделать вывод о
повышении качества обученности в классах первого, второго и третьего уровня обучения.

.
1.4.Успеваемость и качество обученности по классам
классы

2017-2018
учебный год
успеваемость

2018-2019
учебный год

2019-2020
учебный год

качество успеваемость качество успеваемость

качество

1

100

-

100

-

100

-

2

100

43

87,5

87,5

100

78

3

100

38

100

43

100

100

4

100

50

100

38

100

43

5

100

57

100

50

100

58

6

100

44

100

57

100

50

7

100

50

100

44

100

57

8

100

63

100

50

100

50

9

100

38

100

63

100

50

10

100

40

100

38

100

63

11

75

25

100

60

100

50

Согласно данной таблицы можно сделать вывод за 3 года: повышение качества обучения
наблюдаются в 3, 5, 7, 8 , 11 классах .
1.5. Результаты ОГЭ за 2018-2019 гг
2018 год

2019 год

Предмет
Успеваемость

Качество

Ср.оценка Успеваемость

Качество

Ср.оценка

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

Математика

100

99,4

14,3 27,7

3,1

3,3

100

97,1

25

27,5

3,3

3,3

Русский язык

100

100

42,9 57,0

3,4

3,8

100

99,7

62,5 55,7

4,0

3,8

Общество

-

-

-

-

-

-

100

98,9

50

21,1

3,5

3,2

Биология

100

100

0

13,8

3,0

3,2

100

98,4

0

19,7

3,0

3,2

География

100

100

42,9 3,60

3,7

3,5

100

99,1

87,5 48,7

4,1

3,6

Физика

100

100

3,0

3,4

100

100

3,0

3,4

0

37,5

0

36,7

2018 год

2019 год

Результаты ОГЭ по математике, физике, биологии имеют низкий уровень по
показателю «Качество обученности», «средний балл». Учителями математики, физики и
биологии не всегда эффективно проводятся консультации, элективные курсы. Классными
руководителями на недостаточном уровне обращается внимание на проведение
профориентационной работы, работы с родителями.
В 2020 году ГИА-9 не проводилась. В октябре 2020 года в 10 классе были
проведены диагностические работы (ДР-10).
1.6.Результаты ДР-10 в 2020 году

едмет

2020 год
Предмет

Успеваемость

Качество

Ср.оценка

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

Математика

100

67,1

0

30,4

3,0

3,0

Русский язык

0

76,1

0

37,1

2,0

3,2

Биология

100

78,2

100

23,6

4,0

3,0

География

100

79,3

100

37,9

4,0

3,2

По данным ДР можно сделать вывод: не выполнена работа по русскому языку, по
математике качество выполнения 0% , по биологии и географии средний балл 4 , выше
муниципальных результатов на 1 балл по биологии и на 0,8 баллов по географии.
1.7. Сведения об участии выпускников 9 класса в государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ по предметам по выбору
Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

201
7

201
8

201
9

201
7

2018

201
9

2017

2018

201
9

2017

2018

2019

зика

3

2

2

0

0

0

3

0

0

0

2

2

тория

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

ология

7

5

6

0

0

0

0

0

0

7

5

6

ография

9

7

8

2

0

3

4

3

3

3

4

2

ществознани

1

0

2

0

0

0

1

1

1

0

0

1

Можно сделать вывод, что работа при подготовке к ОГЭ проводится на уровне
среднего ученика, недостаточный уровень работы с обучающимися, имеющими
повышенный уровень учебной мотивации, индивидуальной работы, работы с родителями
и классным руководителем.

1.8. Результаты ЕГЭ в сравнении 2018-2020 гг.
2018 г
ЕГЭ

2019 г

2020 г

МР

ОУ

МР

ОУ

МР

ОУ

57,6

38

58

55

67,8

60

математика
профильная

38

33

44,9

56

42,5

33

Математика
базовый уровень

3,8

3

3,8

4

-

-

41,2

36

Русский язык

химия
обществознание
физика

45,8

42

история

2018 год

2019 год

41,7

35

42,4

51

41,7

44

-

-

44

15

49,2

43

2020 год

В целях улучшения качества прохождения итоговой аттестации необходимо
внедрение новых форм работы по подготовке выпускников к государственной итоговой
аттестации, усиление профориентационной работы, более тесное взаимодействие с
родителями по вопросам повышения учебной мотивации, посещений консультаций,
дополнительных занятий. Работа по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ должна
проводиться с начальной школы, в среднем звене. При этом особое внимание надо уделить
работе со слабоуспевающими с целью коррекции знаний, обеспечения обязательного
уровня знаний.
1.9. Востребованность выпускников школы
Показатели

Год выпуска
2017
2018
2019
Общее количество выпускников, окончивших образовательную организацию
Основное общее образование
8
10
8
Среднее общее образование
8
8
5
Из них продолжили образование или трудоустроились (указать количество / %)
Основное общее образование:
Поступили в учреждения среднего
профессионального образования на
обучения по программам подготовки:
- квалифицированных рабочих, служащих
0
0%
0
- специалистов среднего звена
3 30%
0%
Продолжили обучение в 10-м классе
8 (100%)
7(70%)
8 (100%)
данного ОУ / другого ОУ
Среднее общее образование:
Поступили в ВУЗы
1 / 12,5%
2/ (25%
2/ 40%

2020

3
4

0
1 (33%)
2 (67%)

-

Поступили в учреждения среднего
профессионального образования на
обучения по программам подготовки:
- квалифицированных рабочих, служащих
- специалистов среднего звена
Призваны в армию
Трудоустроились
Инвалиды, находящиеся дома
Не продолжают учебу и не работают

%

0
7 / 67%
0
0
0
0

0
5 75%
0
0
0
0

0
2 / 40%
0
0
0
0

0
4 (100%)
0
-

Положительная динамика наблюдается по количеству выпускников 9, 11 классов, 10тиклассников, поступающих в ССУЗы, отрицательная- по поступлению в ВУЗы.
1.10 Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР)

2018-2019 учебный год
предмет

класс

2019-2020 учебный год

% успеваемости

%
качества

предмет

класс

%
успеваемости

% качества

русский

4

92,9

42,9

русский

4

63,6

27,3

русский

5

66,7

33,3

русский

5

100

50

русский

6

100

71,4

русский

6

100

57,1

русский

7

71,4

0

русский

7

71,4

28,6

русский

8

77,8

0

английский

7

80

0

математика

4

100

91,7

математика

4

100

50

математика

5

100

66,7

математика

5

80

60

математика

6

100

42,9

математика

6

100

71,4

математика

7

100

33,3

математика
математика

7
8

71,4
50

14,3
0

физика

7

100

14,3

физика

7

85,7

42,9

физика

11

100

100

физика

11

50

50

география

6

100

100

география

6

100

100

география

7

100

83,3

география

7

100

14,3

география

10

80

0

география

8

100

0

окружающий
мир

4

100

66,7

окружающий
мир

4

92,3

30,8

биология

5

83,3

83,3

биология

5

100

72,7

биология

6

100

71,4

биология

6

100

66,7

биология

7

100

50

биология

7

100

66,7

биология

8

100

62,5

история

5

100

100

история

5

75

62,5

история

6

100

100

история

6

100

85,7

история

7

100

50

история

7

100

33.3

история

11

100

100

География

11

100

25

обществознание

6

100

85,7

обществознание

6

100

42.9

обществознание

7

100

71,4

обществознание

7

100

14,3

2020

Итоги ВПР 2019-2020 учебный год
предмет
русский
русский
русский
русский
русский
английский
математика
математика
математика
математика
математика
физика
физика
география
география
география
окружающий мир
биология
биология
биология
биология
история
история
история
география
обществознание
обществознание

класс
4
5
6
7
8
7
4
5
6
7
8
7
11
6
7
8
4
5
6
7
8
5
6
7
11
6
7

% успеваемости
63,6
100
100
71,4
77,8
80
100
80
100
71,4
50
85,7
50
100
100
100
92,3
100
100
100
100
75
100
100
100
100
100

ВПР 4 класс, 2020 год

% качества
27,3
50
57,1
28,6
0
0
50
60
71,4
14,3
0
42,9
50
100
14,3
0
30,8
72,7
66,7
66,7
62,5
62,5
85,7
33.3
25
42.9
14,3

ВПР 5 класс, 2020 год

ВПР 6 класс, 2020 год

ВПР 7класс, 2020 год

ВПР 8 класс 2020 год

Из данных показателей выполнения ВПР 2018-2019 годах вытекают проблемы:
Критический уровень качества выполнения за последние 2 года по таким
предметам, как русский язык в 4,7, 8 классах ,математика в 5,7,8 классах, физика в 7
классе, история в 5 классе.
Причины низкого качества:
- недостаточное владение педагогами новыми технологиями, ведение урока частью
учителей традиционными методами и формами, что не способствует повышению
мотивации к изучению предмета;
-недостаточное взаимодействие учителей-предметников с классными руководителями и
родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения;
- снижение требовательности к выполнению домашних заданий;
-необоснованное завышение оценок при выполнении работ в классе, при выполнении
домашних заданий, творческих проектов, работ.
ВПР 2021 год
Предмет

Класс

Математика
Русский язык
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История

4
4
4
5
5
5
5

Дата
проведения
12.04.21
7,8 .04.21
16.04.21
13.04.21
06.04.21
16.04.21
08.04.21

Математика
Русский язык
Обществознание
Биология
Русский язык
Математика
Английский язык
Биология
География
История
Физика

6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7

09.04.21
05.04.21
19.04.21
16.04.21
16.04.21
13.04.21
22.04.21
06.04.21
06.04.21
14.04.21
08.04.21

«5»
4 (67%)
2 (33%)
4(67%)
4(31%)
3(25%)
3(23%)
6(46%)

получили
«4»
«3»
2 (33%)
0
4 (67%)
0
2(33%)
0
6(46%)
3(23%)
5(42%)
4(23%)
5(42%)
5(25%)
3(23%)
4(31%)

0
0
0
0
0
0
0

1(8%)
3(25%)
2(17%)
1(8%)
2(40%)
0
0
3(50%)
1(25%)
2(67%)
2 (40%)

9((75%)
4(33%)
7(58%)
8(67%)
2(40%)
2(50%)
3(60%)
1(17%)
1(25%)
1(33%)
3(60%)

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

2(17%)
5(42%)
3(25%)
3(25%)
1(20%)
2(50%)
2(40%)
2(34%)
2(50%)
0
0

«2»

Обществознание
Русский язык
Математика
Физика
Обществознание
География
История

7
8
8
8
8
11
11

09.04.21
09.04.21
16.04.21
12.04.21
14.04.21
19.03.21
16.03.21

0
1(14%)
0
0
1(25%)
5(71%)
1((14%)

ВПР 4 класс 2021 год

.
ВПР5 класс 2021 год

ВПР 6 класс 2021 год

ВПР 7 класс2021 год

5(83%)
4(50%)
2(29%)
1(14%)
1 (25%)
2(29%)
6(86%)

1(17%)
2(36%)
5(71%_
6(86%)
2(50%)
0
0

0
0
0
0
0
0
0

ВПР 8 класс 2021 год

ВПР 11 класс 2021 год

В 2021 году учителями предметниками проводилась целенаправленная работа по
подготовке к ВПР с начала учебного года, результаты выполнения заметно улучшились,
100% выполнение по всем предметам, качество низкое по математике в и физике в 8
классе, это сказалось дистанционное обучение физики учителем, в связи с возрастом 65+.
1.11. Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

Количество
обучающихся
Количество
участников
Количество

2018-2019
учебный год
кол-во
90

2019-2020
учебный год
кол-во
91

2020-2021
учебный год
кол-во
95

56

58

51

12

11

14

победителей
Количество
призеров
Всего участий

24

22

30

96

91

95

1.11.1.Количественные данные об участниках школьного этапа (победители и
призёры)
Сравнительный анализ
2019-2020 уч.год

Количество
обучающихся
в 5-11 классах

50

Процент
от общего
количеств
а

Количество
участников
победители
призеры
участий
Итого
победителей
и призеров

51

54%

11
22
84
33

12%
24%
92,3%%
36,3%

% охвата
обучающихс
я с низкой
учебной
мотивацией
30%

37,3%

2020-2021 уч.год

58

Процент
от
общего
количест
ва
64%

14
30
92
44

14,7%
31,5%
96,8%
46,4%

56

% охвата
обучающихс
я с низкой
учебной
мотивацией
32%

41,3%

В 2019-2020 учебном году количество участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников составило54 %, победителей и призеров –
36%. Количество победителей и призеров в 2020-2021 учебном году – 45 % при
увеличении количества участников на 9 %. Победители и призеры школьного уровня
были награждены грамотами на общешкольном подведении итогов.
С удовольствием участвуют в олимпиаде ребята 5, 6, 7 классов, поэтому такое
большое количество участников школьного этапа. Ребята выбирают предметы по
желанию. Олимпиада по географии, биологии, истории, русскому языку, математике
привела к себе интерес большого числа участников.
Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части
обучающихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали
затруднения
в
решении
поставленных
задач,
требующих
сформированности общеучебных компетенций и нахождения причинно-следственных
связей.
В олимпиадное движение больше вовлечено в этом году обучающихся с низкой
учебной мотивацией. Этот показатель повысился на 4% по сравнению с 2019-2020
учебным годом.
1.12. Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
2018-2019
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
учебный год
кол-во
кол-во
кол-во
Количество
90
91
95
обучающихся

Количество
37
31
62
участников
Количество
13
12
24
победителей
Количество
19
10
25
призеров
Всего участий
64
79
83
Результаты олимпиад показывают, что педагогический коллектив проводит
определенную работу по развитию интереса к предметам, осуществляет индивидуальный
подход к одаренным и способным обучающимся. Более 60% обучающихся 6-11 классов
ежегодно вовлекаются в школьные предметные олимпиады, а победители олимпиад участвуют
в муниципальных олимпиадах школьников.
Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как
обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Всего по
плану 5 предметных недель: по математике, русскому языку, окружающему миру – в
начальных классах; истории, обществознанию; русскому языку и литературе; английскому
языку; декада естественно-математических наук. В них было привлечено около в 2020-2021
учебном году 80 % обучающихся школы. Это позволяет развивать интерес обучающихся к
предметам во внеурочной деятельности, расширять их кругозор, развивать интеллектуальные
способности, смекалку и др.
В работе с талантливыми детьми есть ещё нерешенные проблемы:
Победители и призеры, в –основном, по физической культуре (5 чел.) и ОБЖ (3чел.) и очень
мало их по предметным областям. За 4 года победители и призёры есть по русскому языку-2,
по обществознанию-1, право- 1 , географии-2 –по одному призеру, биологии- 2 чел., по
математике- 1чел.
1.13. Результаты участия в конкурсах, викторинах, акциях
№

Вид
мероприятия

уровень

Количество
участников
2018-2019
уч.год
Всего

1

конкурс

2

олимпиада

3

диктант, тест

4

акция

4

спортивные
соревновани
я

Из них
слабоу
спева
ющих
1
2
8
20
2
0

всероссийский
республиканский
муниципальный
школьный
всероссийский
республиканский
муниципальный
школьный
всероссийский
республиканский
муниципальный
школьный
всероссийский
региональный
муниципальный
школьный
всероссийский

37
9
31
64
24
0
23
75
34
0
0
0
28
17
76

23

республиканский

0

0

8
11
0
0
0
7

Количество
участников
2019-2020 уч.год

Количество
участников
2020-2021 уч.год
(сентябрь 2020 гмарт2021 г.
Всего
Из них
слабоус
певающ
их
42
14
8
2
6
2
52
21
31
3
10
2
3
0
75
29
101
45

Всего

Из них
слабоусп
евающих

34
6
3
28
21
2

1
0
1
12
0
0

64
69

16
35

24

6

18
21
29
68
0

7
8
14
21
0

15
27
64
0

6
16
18
0

0

0

0

0

НПК

муниципальный
школьный
республиканский

48
121
2

24
32
0

25
94
3

11
25
0

12
44

5
11

муниципальный
школьный

4
11

0
2

6
9

0
2

7
12

-

5.

1.14. Социальный паспорт школы ( в динамике за 3 года)

Количество
обучающихся
Всего семей
Неполные
семьи/количеств
о детей в них
Полные семьи
Многодетные
семьи / в них
детей
Опекунские
семьи
Социальноопасные семьи

2018-2019
учебный год
кол%
во
90
100

2019-2020
учебный год
кол-во
91

100

95

100

70
15\19

67
15\20

100

63
15\21

100

100

%

2020-2021
учебный год
кол-во

55\73
24\34

52\73
19\36

48\73
23\75

4\5

5\6

4\5

3\4

3\4

3\4

%

1.15. Охват обучающихся внеурочной деятельностью (кружками, спортивными
секциями).
общекульОбщеинтелДуховноСоциальное
учебный год Спортивнооздоровительн турное
лектуальное
нравственное направление
2017-2018
ое направление

направление

направление

направление

% от общего количества обучающихся
2018-2019
88,6
54,3
43,1
61,7
45,82
2019-2020
91,8
61,4
57,2
71,3
50,1
2020-2021
97,3
68,9
59,8
84,6
52,8
Наибольшее количество обучающихся активно посещают кружки спортивнооздоровительного направления. Причиной меньшего процента посещаемости кружков других
направлений заключается в недостаточном количестве кружков по интересам, что необходимо
учесть в работе. Повысилось количество участников акций различного уровня. Недопустимо
мала доля участия в проектной деятельности. Одной из причин этого является недостаточная
методическая компетентность педагогов в применении технологии проектной деятельности.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Укомплектованность педагогическими штатами полная. Педагогический коллектив
школы в основном стабильный, средний возраст педагогов– 44года.
Образование педагогов
24 педагога имеют высшее образование, 3 педагога - среднее профессиональное, Имеют
высшую квалификационную категорию 3 педагога. 11 педагогов имеют первую
квалификационную категорию, 2 педагогов без категории, 5 педагогов - соответствие
занимаемой должности.
1.1. Награды педагогов.
Название награды

Количество
награжденных

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

1

знак «Почетный ветеран системы образования РФ»

2
1
7
1
5
3

Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
Нагрудный знак «Учитель учителей»
Знак “Отличник образования РС(Я)”
Нагрудный знак «Надежды Якутии»
Почетная Грамота администрации муниципального района «Олёкминский
район»
Почетная Грамота МКУ «Управление образования Олекминского района»

3
4

2.2.Курсы повышения квалификации за 3 года
фундаментальные
проблемные
краткосрочные

2
6
8

2018

2019
3
10
4

переподготовка

1

2

2020
4
14
по профилактике короновируса- 22
чел. (100%)
1

2.3.Открытые уроки, проведённые педагогами за последние 3 года
2017-2018

учителями
начальных
классов
учителями –
членами МО
гуманитарного цикла
учителямичленами МО
естествен-номатематическ
ого цикла
Итого

на школьном
уровне- 8
на
муниципально
м уровне-1
на школьном
уровне-10
на
муниципально
м уровне-0
на школьном
уровне-12
на
муниципальном уровне-1
32

2018-2019
из них с
применен
ием ИКТ
6

7

9

22

на школьном
уровне- 8
на
муниципальном уровне- 2
на школьном
уровне- 11
на
муниципальном уровне -3
на школьном
уровне- 12
на
муниципальном уровне-3
37

2019-2020
из них с
применени
ем ИКТ
5

на
школьном
уровне- 16
на муниципальном уровне- 0

из них с
применение
м ИКТ
16

7

на
школьном
уровне- 16
на муниципальном уровне -0

16

8

на
школьном
уровне- 10
на муниципальном уровне-0

10

20

42

42

2.4.Прохождение аттестации за 3 года
Всего педагогов
Высшая категория
Первая категория
СЗД

2018
22
0
2
2

2019
22
0
2
2

2020
21
2
3
1

2.5.Стаж работы педагогов.
Всего педагогов
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 25 лет
25 лет и более

2018-2019
2
4
2
1
5
5
8

2019-2020
22
3
1
1
10
4
8

2020-2021
21
5
1
2
9
3
8

2.6. Возраст педагогических работников
2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего педагогов
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 25 лет
25 лет и более

22
4
2
1
5
5
8

22
3
1
1
10
4
8

21
1
1
2
9
3
8

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая курсы,
организованные в очной форме и дистанционном формате а также другие, организованные
предметными районными методическими объединениями, школьными методическими
объединениями.
2.7. Участие учителей в различных профессиональных конкурсах
Всего педагогов
Количество
участников
конкурсов
всероссийского уровня
республиканского уровня
муниципального уровня
школьного уровня

2018-2019
22
22

2019-2020
22
22

2020-2021
21
31

6
4
5
7

8
6
4
4

4
17
12

2.8. Информация об авторских программах, научно-методических разработках
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Всего педагогов
22
22
21
Количество
педагогов,
8
6
4
разместивших свои работы
на сайтах педагогических
сообществ
Педагоги школы принимают участие в различных семинарах, конкурсах, но в
большинстве своем – в дистанционном формате.
Выявленная
проблема: недостаточная
методическая
коммуникативная
компетентность педагогов.
Управление образовательной организацией
Управление МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ » осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Непосредственное управление осуществляет директор Янкова Ольга
Юрьевна, заместители директора Соловьева Людмила Ильинична (по УВР), Куклина Клавдия
Валерьевна (по ВР).
Формами самоуправления являются:
- Совет школы;
- Общее собрание работников ОО;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Родительский комитет;
- Общешкольное родительское собрание;
- Совет старшеклассников.
Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим
законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы

является осуществление оперативного руководства деятельностью ОО, управление
жизнедеятельностью ОО, координация действий всех участников образовательного процесса
через совет школы, педагогический совет, общее собрание работников ОО.
Заместители директора по УВР осуществляют оперативное управление
образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и
Уставу школы и направлена на создание единого образовательного коллектива
единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в Программе развития
школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности.
Основные формы координации деятельности:
- ВСОКО
- план внутришкольного контроля;
- план воспитательной работы школы.
Выводы: Существующая система управления образовательной организацией, возможно, не
всегда в полной мере способствует достижению поставленных целей и задач, запросам
участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной
организации.
Социальное сотрудничество
На уровне МО « Олекминский наслег»:
1) Администрация наслега Олекминское- решение единых проблемных вопросов
(социокультурных,
организационных,
организация
летнего
труда
и
отдыха
несовершеннолетних , состоящих на разных видах учета (КДН, и ЗП; ПДН, ВШУ).
2) Фельдшерский пункт (ФАП) - создание условий для развития у школьников ценностного
отношения к здоровью, оздоровление детей;
3) Поселенческая библиотека - создание условий для развития у школьников читательской
активности, кругозора;
4) Детский сад «Колокольчик»- решение вопросов социальной адаптации детей,
преемственности обучения.
5) Центр Культуры имени М.М.Еникеевой» (дополнительное образование, культурный
досуг, организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
На уровне района:
1) Администрация муниципального района «Олёкминский район»;
2) МКУ «Управление образования Олёкминского района»
3) Школы района;
4) Центральная районная больница.
5) Центр занятости населения (трудоустройство подростков);
6) Центр Социальной защиты населения.
7) ДЮСШ - вовлечение школьников в спортивную деятельность вне школы;
8) Межпоселенческий спортивный комплекс «Чароит».
9) РДЮЦ – организация творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности
обучающихся.
10) Олёкминский
техникум механизации и электрификации сельского хозяйства
(профориентация)

На уровне республики:
1) ДПО «Институт развития образования и повышения
квалификации имени
С.Н.Донского – II» (участие на курсах переподготовки, в семинарах, в конкурсах);
2) СВФУ (, обучение, олимпиады участие в конкурсах, курсах, проофориентация).
3) ССУЗы РС(Я) (профориентация).
Воспитательная работа
Главной целью нашей воспитательной работы является совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию патриотизма и гражданской
ответственности, высоких духовно-нравственных ценностей у обучающихся, а так же
развитию их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в
рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
В ходе реализации этой цели вся воспитательная работа строится по следующим
направлениям:
• Ученик и его нравственность
• Ученик и его здоровье (здоровьесберегающее)
•Ученик и его семья
• Ученик и его интеллектуальные возможности
• «Я – гражданин свой Родины» (гражданско-патриотическое направление)
• Экологическое воспитание
• Индивидуальная работа с обучающимися
Также в воспитательную программу входят несколько подпрограмм:
• Программа «Подросток»
• Программа «Шаги к здоровью»
• Программа «Семья»
• Программа профессиональной ориентации
• «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального образования»
• «Программа по профилактике травматизма, формирования здорового образа жизни и
укрепление здоровья учащихся».
• Дополнительная образовательная программа "Гражданское население в противодействии
распространению идеологии терроризма.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
-общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое, экологическое, здоровье сберегающее, профессиональная ориентация, трудовое
воспитание.
При планировании воспитательной работы на второе полугодие 2020 учебного года
мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и
задач, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности
учащихся и родителей. Во втором полугодии 2020 учебном году в школе обучалось 90
обучающихся. Всего 11 классных коллективов. Назначено 11 классных руководителей, что
составляет 50% от общего количества педагогов в школе. В зависимости от своей
профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или
иную сферу жизни ребёнка.
Анализ воспитательной работы в период с 1 января по 31 мая 2020 года
За данный период было, намечено 107 мероприятий из них были проведены 72, отменены
35 мероприятий по причине перевода учащихся на домашнее дистанционное обучение в

связи с кароновирусной ситуации в Республики Саха (Якутия), с 18 марта 2020 года. А
также по причине невозможности выезда учащихся на школьном транспорте.
Вся воспитательная работа традиционно планируется по месяцам:
Сентябрь - «Внимание,дети!»
Октябрь - « Жизнь дана на добрые дела»»
Ноябрь - «В здоровом теле- здоровый дух»
Декабрь - «Новый год у ворот!», «Мы и творчество»
Январь - «Все профессии важны»
Февраль - «Месячник военно-патриотического воспитания»
Март - «Мир семейных ценностей. Я моё место в мире.»
Апрель - «Природа и мы»
Май - «Мы помним, мы гордимся!»
За последние годы выросло количество родителей, принимающих участие в
классных и общешкольных мероприятиях. Этот факт свидетельствует о том, что у
родителей появилась заинтересованность в жизни своих детей, желание появилась
мотивация к сотрудничеству со школой для совместного воспитания обучающихся
школы. Возросла активность классных коллективов, инициативность со стороны органов
самоуправления классов.
Дополнительное образование
Обучающиеся имели возможность заниматься в кружках разного направления:
экологические кружки для учащихся начального и среднего звена, литературная гостиная,
танцевальный кружок, предметные кружки, спортивные секции, исследовательский,
прикладного творчества. Увеличилось число обучающихся, получающих дополнительное
образование в Детско-юношеской спортивной школе (учителя работают совместителями).
Дополнительное образование помогает нашим детям углублять свои знания по предметам,
учиться владеть словом, приобретать коммуникативные навыки. Многолетняя работа
школы по формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни даёт
положительные результаты, наиболее привлекательными для обучающихся стали
спортивные секции. В этом учебном году наши учащиеся принимали самое активное
участие в районных спортивных соревнованиях о введения ограничительных мер. В
ежегодной районной спартакиаде школьников наша школа в этом году заняла почётное
третье место.
Гражданско-патриотическое направление реализуется через мероприятия: Неделя
республики, конкурсы рисунков «Моя Якутия - мой край родной», «Моя республика
сегодня», викторины «Знаешь ли ты свой край?», «Животный мир Якутии» и т.д.. Военнопатриотическое воспитание реализуется через Уроки Памяти, музейные уроки, поисковой
краеведческой работы, традиционный смотр песни и строя, акции «Я помню, я горжусь»,
организация тимуровских рейдов в помощь ветеранам тыла, акция «Бессмертный полк»,
«Свеча Памяти», акция «Георгиевская лента», «С добрым утром,ветеран!». Команды
классов успешно выступили на школьном смотре «Служу Отечеству», все классные
коллективы приняли самое активное участие в школьном смотре песни и строя, все
постарались быть в единой форме, показали хорошую строевую подготовку, умение
выполнять команды.
Самой сложной и проблемной продолжает быть работа по профилактике
правонарушений, хотя ведётся целенаправленная работа в этом направлении. В наслеге
увеличивается число асоциальных семей, в которых родители не занимаются воспитанием
своих детей. Соответственно, придя в школу, эти дети попадают в список нарушителей
дисциплины на уроках, переменах. Классные руководители, социальный педагог в течение
года посещали социально-опасные семьи, состоящие на ВШУ, их обсуждали на заседаниях

наслежной КДН по поводу злоупотребления ими алкогольных напитков, не выполнения
своих родительских обязанностей. Нужно отметить, что если раньше действенную помощь
оказывал женсовет, то в этом году, в связи с уходом руководителя организации, работа
практически не велась. На учёте ВШУ- В течение учебного года с ними велась
индивидуально-профилактическая работа классными руководителями, социальным
педагогом, педагогом-психологом школы. Приглашались специалисты из Центра
психологической поддержки семьи и молодёжи. Реализовались программы по
профилактике правонарушений, программа по профилактике аутоагрессивного поведения,
велась работа по профилактике травматизма среди обучающихся.
С родителями велась просветительская работа через классные и общешкольные
родительские собрания. Психологом школы проводились индивидуальные консультации
по запросу родителей, классные руководители предоставляли родителям Памятки по
воспитанию детей. Перед каждыми каникулами проводились инструктажи с родителями
об их ответственности за безопасность жизни их детей во время каникул. Нужно отметить,
что в этом году активизировал работу общешкольный родительский комитет, под
руководством председателя РК. Они помогали в проведении Новогодних праздников,
организации ярмарок, вместе с классными руководителями посещали неблагополучные
семьи..
Профориентационная работа всегда будет важным фактором в выборе профессии и
социализации выпускников школы, поэтому это направление занимает значимое место в
учебной и внеучебной деятельности. В октябре районным ЦЗН проведена кустовая
«Ярмарка профессий», для желающих было организовано собеседование психолога.
Знакомство с профессиями начинается в начальной школе. Учителями начальных классов
проведены семейные праздники « Профессия моих родителей», выставка рисунков «Моя
будущая профессия». Целенаправленная профориентационная работа помогает
выпускникам школы сделать правильный профессии в соответствии со своими
способностями и наклонностями.
I. Оценка системы управления организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом школы и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления образовательного учреждения являются:
 Общее собрание трудового коллектива.
 Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет
работу по решению актуальных педагогических и методических проблем,
разработке, выполнению и анализу намеченных программ)
 Родительский комитет образовательного учреждения.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Педагогический совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Управление
образовательной
организацией
осуществляется
на
удовлетворительном уровне.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
− учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель Елисеева Галина
Петровна);
− учителей естественно-математических дисциплин (руководитель Рехлясова
Юлия Юрьевна);
− объединение педагогов начального образования (руководитель Курганова
Лилия Владимировна).
- объединение учителей физической культуры, технологи , ОБЖ ,ИЗО и
музыки( руководитель Янкова Ксения Владиславовна ).

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По

итогам

2020

года

система

управления

школой

оценивается

как

удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы.
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2018–2019 – на конец
2020 года), в том
числе:

2

3

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный
год

– начальная школа

45

40

39

– основная школа

46

38

48

– средняя школа

10

12

8

– начальная школа

1

-

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили аттестата:

–

4

– об основном общем
образовании

–

–

– среднем общем
образовании

1

-

–

Окончили школу с
аттестатом особого
образца в основной
школе

1

-

-

Окончили школу с
аттестатом особого
образца и знаком «За
успехи в учении» в
средней школе

-

-

Приведенная статистика показывает, что при этом общее количество обучающихся
повышается. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (переезд в
другие наслега района, за пределы района, поступление в ССУЗ после 10-го класса) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Профильного и углубленного
обучения в школе нет. Подготовка обучающихся к успешному прохождению ГИА и
дальнейшему продолжению образования осуществляется через элективные курсы, часы
школьного компонента.


Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Информация по школе:

Учебный год

успеваемость

качество

2018-2019

99

59

2019-2020

100

61

2020-2021 (первое полугодие)

100

64

Показатели успеваемости и качества остаются в пределах 59-64 %.

100
80
60

2018-2019
2019-2020

40

2020-2021 1 полугодие
20
0
успкваемость

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателям «успеваемость» и «качество обученности» в 2020 учебном году
Из них
успевают
Кла
ссы

Всего
обучся

Колво

%

Окончили год
С
отмет
ками %
«4» и
«5»

Окончили
год
С
отмет
ками
«5»

%

Не успевают
Всего

Из них н/а

Кол%
во

Колво

%

2

8

8

100

6

75

1

13

0

0

0

0

3

6

6

100

6

100

1

17

0

0

0

0

4

13

13

100

7

54

3

23

0

0

0

0

Ито
го

27

27

100

20

76

5

19

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателям
«успеваемость» и «качество» в 2019году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 13 % (в 2019 был 63%), % учащихся, окончивших
на «5», стабилен.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» и «качество» в 2020 году
Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

5

11

11

100

7

64

1

6

7

7

100

4

57

0

100

4

50

7
8

7

7

КолКол%
во
во

%

9

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

9

100

4

44

0

0

0

0

0

0

3

3

100

1

33

0

0

0

0

0

0

37

100

20

54

1

9

0

0

0

0

9
Итого

37

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателям
«успеваемость» и «качество» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в 2019 был 57%)
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателям «успеваемость» и «качество» в 2020 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Колво

Не успевают

Окончили
полугодие

%

С
отметками
«4» и «5»

Окончили год

%

С
отметками
«5»

%

Всего

Из них
н/а

КолКол%
%
во
во

10

8

8

100

6

75%

2

25

0

0

0

0

11

4

4

100

2

50%

0

0

0

0

0

0

Итого

12

10

100

9

62,5%

2

12,5

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателям
«успеваемость» и «качество» в 2020 учебном году повысилось на 14,5процента (в 2019
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 48%), процент
учащихся, окончивших на «5» , повышен на 2,5% (в 2019 было 10%).
Результаты сдачи ЕГЭ за 3 года

Количество
сдававших/количество
преодолевших нижний
порог/процент успешно
преодолевших нижний порог по
предмету

Предмет

2017-2018
Математика
(базовый ур.)

20192020

2018-2019

8/6

3\3

Средний балл

2017-2018

2018-2019

9,5/3,

13/4,0

-

2019-2020
-

100

Математика
профиль

1/1/100

2/2/100

1/1/100

33

56

Русский язык

8/8 100

8/8/100

5/5/100

34,3

55,5

История

1\0

Обществозна
ние

-

1/100
1\0

15

1/100

33

61
43

35

51

Физика

1/1/100

1/1 100

--

42

44

Химия

-

-

1\100

-

-

В 2020 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2017,2018 годом 100%-ое
преодоление минимального порога по русскому языку, математике, химии, истории,
обществознанию
ИТОГИ ЕГЭ 2020 г
67,8

70

60

60
50
40

51

49,2
42,5

43

41,2
33

42,4

36

30
20
10
0

МР
ОУ

Результаты сдачи ОГЭ за 3 года
Сведения об участии выпускников 9 класса в государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ по математике и русскому языку
Наименова
ние

Матем
атика

Учебный год

Кол-во
выпускни
ков

Получили
отметку «2», %

Процент
выполнения

% качества

Средний
балл,

Соответст
вие
годовой и
экзаменац
ионной
отметок,
%

7

0

100

29

11,6

71

8

0

100

40

14,9

50

2017 2018

7

0

100

60,7

25

71

2018 2019

8

0

100

81,8

29,4

100

201 7
2018
2018 2019
2019 2020

Русски
й язык

2019 2020

Результаты участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников (5-11
кл)

количество участников

количество победителей и
призеров

2017

80

32 (40%)

2018

82

28 (35%)

2019

87

31 (36%)

2020

94

33( 35%)

учебный год

Количество участников и призеров остается стабильным в соответствии с
количеством обучающихся.
III. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х-4х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций РС (Я) в 2020/21 учебном году
школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в здание средней и начальной
школы;;
3. Подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать
контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреации;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
IV. Оценка востребованности выпускников
Сведения о поступлении выпускников в ССУзы и Вузы
Основная школа
Средняя школа

Год
выпу
ска

Пере Пере
шли в шли в
Пост
Поступили в
Все 10-й
10-й
Все упил
профессиона
ив
го класс класс
го
льную ОО
Школ друго
ВУЗ
ы
й ОО

2017

10

2018

7

2019

8

2020

7

6

Поступили в
профессиона
льную ОО

Устрои
лись на
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

0

4

4

1

2

0

1

1

1

8

1

7

0

0

8

0

0

5

2

3

0

0

1

1

5

0

5

0

0

5

5

В 2020 году остается стабильным количество выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в 10 классе Школы. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ,
ССУЗ также остается стабильным.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов.
. С высшим образованием – 16 (80%),
со средним профессиональным - 4 (20%),
С высшей категорией -

3 (15%) ,;

С 1 категорией – 12 (60%);
соответствует занимаемой должности – 4 чел. (20%).
без категории-1 чел ( 5%)
Курсы повышения квалификации за 5 лет:
Фундаментальные курсы - 13 чел. (65%),
Проблемные- 20человек- 100%.
В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере
образования:
1 педагог - знак «Почетный работник системы образования РФ»
5 педагогов - знак “Отличник образования РС(Я)”
6 педагогов - Почетной Грамотой МО РС(Я)
3 педагога - знак «Надежда Якутии»
1 педагог - знак «Учитель учителей»
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения большая часть педагогов школы успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал.
Участие учителей в различных семинарах, конференциях в 2019-2020 учебном
году
Всего
учителей
Школьный уровень
Компетентностный подход как условие повышения качества образования

20

Муниципальный уровень
«Эффективные формы работы по повышению качества обучения и
подготовки выпускников к ГИА по математике
« Адаптационно- развивающая среда при переходе из начальной школы в
основную »
Методика подготовки к итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ и
ЕГЭ в условиях ФГОС
Республиканский . уровень
1Республиканская акция « Сила – книги»

1
12
1

1

Всероссийский уровень
Конференция» Профессиональный стандарт педагога , как ориентир
подготовки кадров к реализации ФГОС ОО
Профессиональный стандарт как ориентир саморазвития педагога
1.Соловьева Людмила Ильинична зам.директора по УР

2020 г

победитель

2.Янкова Ольга Юрьевна учитель русского языка и литературы

победитель

3.Ершова Виктория Викторовна учитель географии

победитель

4.Янкова Капиталина Еремеевна учитель начальных классов

победитель

5.Непряхина Ирина Леонидовна учитель ИЗО

победитель

6.Курганова Лилия Владимировна учитель начальных классов

победитель

Диагностика педагогических компетенций « Я- Учитель»
1.Соловьева Людмила Ильинична учитель математики

сертификат

2.Янкова Ольга Юрьевна учитель русского языка и литературы

сертификат

3.Ершова Виктория Викторовна учитель географии

сертификат

4.Янкова Капиталина Еремеевна учитель начальных классов

сертификат

5.Непряхина Ирина Леонидовна учитель ИЗО

сертификат

6.Курганова Лилия Владимировна учитель начальных классов

сертификат

7Янкова Людмила Владимировна учитель начальных классов

сертификат

8.Янкова Мира Николаевна учитель начальных классов

сертификат

9.Мамонтова Марина Васильевна учитель математики

сертификат

10.Мамонтова Ираида Владимировна учитель математики, физики

сертификат

11.Рехлясова Юлия Юрьевна учитель биологии и химии

сертификат

12.Куклина Клавдия Валерьевна учитель информатики

сертификат

13Елисеева Галина Петровна учитель русского языка и литературы

сертификат

14.Семенова Маргарита Ивановна учитель русского языка и литературы

сертификат

15.Степанова Алена Сергеевна учитель истории

сертификат

16.Кузьмина Мария Николаевна учитель английского языка

сертификат

17.Чердонов Андрей Матвеевич учитель физической культуры

сертификат

18Непряхина Ирина Леонидовна учитель физической культуры

сертификат

Прохождение диагностики педагогических компетенций
«Я –Учитель»
МБОУ « Амгино- Олекминская СОШ» 2020 год
ФИО

Предмет

Анализ
своих
действий

Развитие
учеников

Ориентация
на учебный
результат

(%)
(%)

Индивидуальный
подход

Сотрудничество
с коллегами

Атмосфера
в классе

(%)

(%)

(%)

(%)

МО учителей естественно- математического цикла
Соловьева
Людмила

Учитель
математики

89

78

75

67

100

75

Мамонтова
Марина
Васильевна

Учитель
математики

89

58

58

75

83

87

Мамонтова
Ираида
Владимировна

Учитель
физики

78

50

58

83

75

80

Ершова
Виктория
Викторовна

Учитель
географии

78

75

92

67

100

87

Рехлясова
Юлия Юрьевна

Учитель
биологии и
химии

78

75

67

92

67

87

Куклина
Клавдия
Валерьевна

Учитель
технологии

56

58

75

58

75

47

Ильинична

МО учителей гуманитарного цикла

Елисеева
Галина
Петровна

Учитель
русского
языка

100

58

67

50

92

73

Семенова
Маргарита
Ивановна

Учитель
русского
языка

89

67

75

58

92

67

Янкова Ольга
Юрьевна

Учитель
русского
языка

78

100

67

58

92

80

Кузьмина
Мария
Николаевна

Учитель
английского
языка

67

58

42

83

83

80

Степанова
Алена
Сергеевна

Учитель
истории

67

83

42

83

58

100

МО учителей начальных классов
Курганова
Лилия
Владимировна

Учитель
начальных
классов

67

92

50

67

92

87

Янкова Мира
Николаевна

Учитель
начальных
классов

78

67

58

50

75

80

Янкова
Капиталина
Еремеевна

Учитель
начальных
классов

33

100

75

33

75

60

Янкова
Людмила
Владимировна

Учитель
начальных
классов

44

75

58

92

92

93

МО учителей физической культуры , технологии , ИЗО и ОБЖ
Янкова Ксения
Владиславовна

Учитель
физической
культуры

67

67

58

67

100

87

Чердонов
Андрей
Матвеевич

Учитель
физической
культуры

78

75

33

58

67

33

Непряхина
Ирина
Леонидовна

Учитель
ИЗО

44

100

33

58

83

93

Участие в вебинарах

№
1

2

3

ФИО учителя
Ершова Виктория
Викторовна

Елисеева Галина Петровна

Рехлясова Юлия Юрьевна

Тема вебинара

документ

Методы, средства и приемы
повышения эффективности
образовательной деятельности

сертификат

Технология и методика
дистанционного обучения :
разработка зааданий, приемы
активизации познавательных
процессов , профилактика
утомления

свидетельство

Организация дистанционного
обучения на
GOOGLECLASSROOM

сертификат

Топ -5 онлайн сервисов для ДО

сертификат

Сервис ZOOMдля проведения
дистанционных занятий

сертификат

GOOGLECLASSROOM простой
способ организовать
дистанционное обучение

сертификат

Организация дистанционного
обучения на
GOOGLECLASSROOM

сертификат

Топ -5 онлайн сервисов для ДО

сертификат

Сервис ZOOM для проведения
дистанционных занятий

сертификат

4

Непряхина Ирина
Леонидовна

5

Соловьева Людмила
Ильинична

Сервис ZOOMдля проведения
дистанционных занятий

сертификат

6

Янкова Ольга Юрьевна

Сервис ZOOMдля проведения
дистанционных занятий

сертификат

В начале учебного года мотивировали учителей на непрерывное повышение
педагогического мастерства; предоставили список сайтов в Интернете, где предлагают
дистанционное обучение
В 2019- 2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли все педагоги
школы по различным направлениям:
по ФГОС – 17чел, за два года все 21 учителя ( 100%)
Большинство педагогов прошли курсовую подготовку по двум направлениям.

Количество педагогических работников, которые повышают свою квалификацию
дистанционно (через дистанционные курсы, мастер-классы, вебинары) продолжает
увеличиваться.
Курсы повышения квалификации 2019-2020 учебный год
№

ФИО

№ свид-ва

дата

тема

МО начальных классов
1

2

Курганова Л.В.

Янкова Л.В.

1619/418
ПК
00120294

9349477818

24.03.2020
15.04.2020

ОРКСЭ

23.04.20

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Одаренные дети :
Особенности развития в
системе школьного
образования в условиях
реализации ФГОС НОО
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Активные методы
обучения для учителей
ОРКСЭ
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
ОРКСЭ

27.11.19

23.04.2020

3

Янкова К.Е.

20.04.2020

24.04.2020

4

Янкова М.Н.

ПК
00120294

Елисеева Г.П.

2
3

Сафронова А.Л.
Семенова М.И.

4

Янкова О.Ю.

5

Степанова А.С.

108 ч
ООО
« Инфоурок»
16ч Единый урок
РФ
72ч
ДИСО
16ч Единый урок
РФ
108 ч
ООО
« Инфоурок»
16ч Единый урок
РФ

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
МО гуманитарного цикла
144 ч пройдено до 2021г
21.04.2020 Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР
вирусных инфекции в ОО 16ч Единый урок РФ
144 ч пройдено д о 2021 г
11209
16.04.2020
Методика
72 ч
формирования УУД для
ДИСО
учителей русского
языка и литературы
Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
других ОР вирусных
инфекции в ОО
72 ч
22.04.2020
Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
23.04.2020

1

108 ч
ООО
« Инфоурок»
16ч Единый урок
РФ

6

Кузьмина М.Н.

102503

09.01.20

23.04.2020

04.20

7

1

2

72 ч
ООО
« Инфоурок»
16ч Единый урок
РФ
108 ч
ООО
« Инфоурок»

Ершова В.В.
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
МО учителей естественно- математического цикла
Рехлясова Ю.Ю.
2034
02.03.20
Молодой педагог:
проблемы социализации
и профессиональной
реализации в условиях
ФГОС
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Соловьева Л.И.
249
02.03.20
Новые формы
аттестации
21.04.2020

3

других ОР вирусных
инфекции в ОО
Специфика
преподавания
английского языка с
учетом требования
ФГОС
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Особенности
подготовки и сдачи ОГЭ
по английскому языку в
условиях реализации
ФГОС ООО

Мамонтова М.В.

2564

14.01.20

24.04.2020

4

Мамонтова И.В.

5

Ершова В.В.

24.04.2020

10582

28.03.20

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Преподавание предмета
« Математика» в
условиях реализации
ФГОС
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Цифровые технологии в
работе педагога в
условиях реализации
ФГОС для учителей
географии
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО

16ч Единый урок
РФ

72ч АОУ
РС(Я)ДПО «ИРО
и ПК»
16ч Единый урок
РФ
120ч
АОУ РС(Я)ДПО
«ИРО и ПК»
16ч Единый урок
РФ
72 ч
С-ПУ повышения
квалифиации
16ч Единый урок
РФ
16ч Единый урок
РФ
72ч
ДИСО

16ч Единый урок
РФ

6

1

2

3

4

5

1

Куклина К.В.

Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
других ОР вирусных
инфекции в ОО
МО учителей физической культуры, технологии, ОБЖ, ИЗО
Торговкина Р.А.
22.04.2020
Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Янкова К.В.
Профилактика коронавируса ,, гриппа и других ОР вирусных инфекции в
ОО 16 ч. Единый урок РФ
Фундаментальные у курсы до 2021 г
Чердонов А.М.
6779
13.12.19
Научное обеспечение
72ч.
учебно-тренировочного
ФГБОУ ВО
процесса в аспекте
« Чурапчинский
совершенствования
ГИФКи С
двигательных навыков и
методов восстановления
спортсменов
Профилактика
16ч Единый урок
коронавируса ,, гриппа и
РФ
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Непряхина И.Л.
Изобразительное
72ч
искусство как
ООО» Инфоурок»
творческая
составляющая развития
обучающихся в системе
образования в условиях
реализации ФГОС

Степанова А.С.

Елисеева Г.П.

24.04.2020

11292

21.04.2020

16ч Единый урок
РФ

144ч.
МА НХ и ГС
72 ч.
АОУ РС(Я)ДПО
«ИРО и ПК»

19-10299

4.12.19

Библиотековедение

2424

10.03.20

Организация
виртуального
пространства ОУ

21.04.2020

2

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО
Активные методы
обучения для учителей
ОБЖ
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО

72 ч ДИСО
16ч Единый урок
РФ

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО

16ч Единый урок
РФ

Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО

16ч Единый урок
РФ

Клюкина Г.С.

3

Непряхина И.Л.

8376

26.08.19

Стратегия развития
воспитания в условиях
реализации ПП «
Образование»

48 ч
АОУ РС(Я)ДПО
«ИРО и ПК»

96/1663

07.11.19

Профилактика
жестокого обращения
несовершеннолетнего в
семье

5436

15.02.20

Индивидуально
психологопрофилактическая
работа с детьми и
семьями группы риска
Профилактика
коронавируса ,, гриппа и
других ОР вирусных
инфекции в ОО

16ч
ГБУ РС(Я)»Центр
социальнопсихологической
поддержки семьи
и молодежи»
48 ч
АОУ РС(Я)ДПО
«ИРО и ПК»

24.04.2020

16ч Единый урок
РФ

Выводы: запланированное количество учителей прошло аттестацию и курсы повышения
квалификации. В коллективе отсутствуют педагогические работники, своевременно не
прошедшие курсовую подготовку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».