11.04.2021
1. В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
· о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
· о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ
Не принимаются апелляции:
· по содержанию и структуре КИМов
2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Действия участника ЕГЭ:
· по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
· составить апелляцию в 2 экземплярах
· передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию
· получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи
Возможные решения конфликтной комиссии:
· Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
Примечания:
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
· если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
· если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
· если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ
3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Действия участника ЕГЭ:
· в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
· составить апелляцию в 2 экземплярах
· передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
· получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
· по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)
· подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
· участвовать в рассмотрении апелляции
· подписать протокол рассмотрения апелляции
Возможные решения конфликтной комиссии:
· отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
· удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
Примечания
· При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
· В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
· Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
(Скопировано с https://edu.ru/app.php/news/egegia/346/